12+
→ Для того чтобы ребенок успешно смог справиться с новыми требованиями

Для того чтобы ребенок успешно смог справиться с новыми требованиями

страница 1
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА

«ЦРР - д/сад «Лира»

Для того чтобы ребенок успешно смог справиться с новыми требованиями школьной жизни, он должен обладать набором качеств, которые тесно переплетены между собой. Нельзя рассматривать эти качества изолированно от «жизненного мира» ребенка, от среды конкретного ДОУ, от уклада жизни в семье. Поэтому, современное определение понятия «готовность к школе» учитывает все эти факторы и определяет «готовность к школе» как набор «компетентностей».

«ЦРР – д/с «Лира» решает проблему подготовки выпускников, готовых к включению в школьную жизнь, ориентированных не на овладение предметным содержанием, а на дальнейшее формирование и развитие компетенций.

Выпускнику «ЦРР – д/с «Лира» заложены следующие основы современных ключевых компетенций (по классификации А.В. Хуторского):




п/п

Элементы модели

Современные ключевые компетенции



Здоровье и физическое развитие

1.1. Физическое развитие выпускника соответствует возрастной норме.

1.2. Физически подготовлен к продолжению обучения.


  • владеет своим телом, различными видами движений на уровне соответствующем его возрасту;

  • хорошо ориентируется в пространстве, координирует движения;

  • подвижен, ловок.

1.3. Сформирована привычка к здоровому образу жизни:

  • сформированы основные гигиенические навыки, элементарные представления о пользе занятий физической культуры;

  • сформированы основы безопасного поведения в критических жизненных ситуациях;

  • Обладает навыками безопасного поведения на улице.



  • Ценностно смысловая ,



  • познавательная



Основные виды деятельности

2.1. Умеет играть, рисовать, конструировать.



    1. Способен создавать художественные изображения из различных фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных на определенный фон.

    2. Охотно занимается физическим трудом, откликается на просьбу о помощи.

  • ценностно- смысловая,

  • познавательная,

  • социально-трудовая,

  • коммуникативная

  • информационная



Познавательная и художественно – творческая деятельность

3.1. Кругозор выпускника:



  • любит Россию и малую Родину, сформированы развернутые и конкретные представления о мире;

  • устанавливает доступные причинно-следственные связи и зависимости в объектах и явлениях окружающего мира.

3.2. Речь выпускника:

  • устная речь выпускника содержательна, эмоциональна, выразительна;

  • речь фонетически и грамматически правильная;

  • использует речь как инструмент мышления.

3.3. Познавательная активность, самостоятельность выпускника.

  • любознателен, активен;

  • способен к самостоятельному решению творческих (умственных, художественных и др.) задач.

3.4. Сформированы интеллектуальные умения:

  • определяет содержание, смысл анализируемого, точно и ёмко обобщает его в слове;

  • сформированы операции анализа, обобщения, сравнения;

  • способен сделать умозаключения и выводы на основе имеющихся знаний;

  • сформированы элементы учебной деятельности;

3.5. Произвольность психических процессов, внимания, памяти, мышления:

  • ребенок способен сосредоточено работать в течение 20 мин.;

  • способен строить свою деятельность в соответствии с инструкцией взрослого;

  • способен достичь поставленной цели;

  • способен управлять своим поведением.

3.6. Сформированы основы художественных способностей (музыкальных, изобразительных, литературных, танцевальных, актерских).

  • развиты художественное мышление, сенсорные способности;

  • умеет создавать художественный образ в разных видах творческой деятельности.

  • ценностно- смысловая

  • познавательная

  • социально-трудовая

  • коммуникативная

информационная

  • общекультурная



Социальное развитие

    1. Общение со сверстниками:

  • избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми;

  • владеет приемами и навыками эффективного межличностного общения;

  • готов к коллективным формам деятельности.

    1. Принимает, соблюдает социальные и этические нормы.

    2. Сформированы практические умения уважительного отношения к природе, человеку, миру, к самому себе.

    3. Способен давать адекватную оценку своим поступкам.

- ценностно-смысловая

  • социально-трудовая

  • общекультурная

  • коммуникативная







Мотивационная готовность к обучению в школе
5.1. Желает учиться в школе.

5.2. Имеет познавательный и социальный мотив учения.




- коммуникативная

- познавательная

- информационная

- социально-трудовая



- ценностно-смысловая


СВЕДЕНИЯ О ВЫПУСКНИКАХ


Год выпуска

Количество выпускников

Поступили

Учатся в %


в массовые школы

в гимназию

в класс коррекции

удовлетворительно

хорошо

отлично

2004/05

20

17

1

2

50%

40%

10%


2005/06

13

13

-

-

38%

62%

-


2006/07

Подготовительной группы не было








В “Концепции дошкольного воспитания” подчеркивается: “Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Однако дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов…Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов”. Все это требует переосмысления и изменения содержания и форм работы с семьей.
страница 1



Полное или частичное воспроизведение материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки: http://www.fozz.refdt.ru