12+
→ Д. А. Медведева Федеральному Собранию РФ

Д. А. Медведева Федеральному Собранию РФ

страница 1

Муниципального казённого ощеобразовательного

учреждения

Отрокская средняя общеобразовательная школа

с.Отрок

Идринского района

Красноярского края

за 2010 - 2011 учебный год


«Школьное образование… является

решающим как для индивидуального

успеха, так и для долгосрочного

развития всей страны»

(из послания Президента РФ

Д.А.Медведева

Федеральному Собранию РФ)

МКОУ Отрокская средняя общеобразовательная школа имеет 19-летнюю историю. За эти годы накоплен опыт образовательной деятельности, сформировался педагогический коллектив.

Школа была открыта в 1993 году, проектная мощность – 262 места.

Отрокская средняя общеобразовательная школа является единственным образовательным учреждением на территории села и располагается в его центральной части, обеспечивает гарантированное Конституцией РФ право граждан на образование. В ней обучаются дети из трех деревень: Козино, Адриха, Отрок; ежедневно осуществляется подвоз из деревень: Козино (10 км), Адриха(15км).

Учреждение реализует образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Активно работает блок дополнительного образования (кружки и секции), секции волейбола, футбола.

В 2006/07 учебном году школа проходила плановые (1 раз в 5 лет) процедуры аттестации и лицензирования образовательной деятельности. В 2011/2012 году предусмотрена эта же процедура.
Информационная карта образовательного учреждения

1. Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное казённое общеобразователь­ное учреждение Отрокская средняя  общеобразовательная школа № 11

2. Юридический адрес662693 Красноярский край, Идринский р-он,

с.Отрок ул. Школьная №9

3. Фактический адрес: 662693 Красноярский край, Идринский р-он,

с.Отрок ул. Школьная №9

4. Телефон/ факс  91-3-36 код 8 (391-35)

Интернет: http:/www.otridra9/narod/ru

E-mail: otridra9@rambler.ru

5. Учредители Муниципальное управление образования администрации Идринского района
Типовое школьное здание 1992 г. постройки используется для образовательных целей. Общая площадь 2292 кв. м.

В здании школы имеются в должной мере оборудованные:

- учебные аудитории общеобразовательных дисциплин - 15;

- компьютерные классы – 1;

- административные помещения - 4;

- служебные помещения:

- санузлы – 5;

- кладовые – 7;

- библиотека (читальный зал и хранилище книг);

- актовый зал -1 ;

- спортивные залы – 1;

- медицинский кабинет -1;

- «Комната релаксации» - 1;

- музей -1.

- комната для проведения ГПД-1.

- столовая с кухней полного цикла приготовления пищи.

Школа оснащена необходимым количеством ТСО. Имеются компьютеры обучающихся (8), ноутбуки (7), переносные мультимедийные проекторы (2), магнитофоны, телевизоры, синтезатор, фортепьяно, лабораторное оборудование (по химии, физике, биологии).

Реальная площадь на одного обучающегося составляет

28,2 кв.м.

Существующие площади позволяют вести обучение в 1 смену.

Помещений, требующих капитального ремонта нет.

За истекший период в школе проводились следующие мероприятия по укреплению материально-технической базы школы:



  • усовершенствован демонстрационный кабинет;

  • в распоряжении учителей семь ноутбуков, один DVD, магнитофон;

  • установлена новая пожарная сигнализация,

На основании анализа работы школы за 2009-2010 уч. год коллектив школы выдвинул на 2010-2011 уч .год следующие направления деятельности:



  • Повышение качества образования за счет внедрения инновационных технологий;

  • Работа с одаренными детьми, их сопровождение в течение всего периода школьной жизни;

  • Развитие учительского потенциала;

  • Обеспечение сохранения здоровья школьников ;

  • Создание условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Кроме того, были поставлены задачи, направленные на:

- расширение диагностического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

- стимулирование стремления учителя аттестоваться на более высокую квалификационную категорию;

- совершенствование работы школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся и привитию навыков здорового образа жизни.

На основании решения педагогического совета был разработан план работы школы на 2010 -2011 уч. год по разделам:

- работа с педагогическими кадрами;

- мониторинг результативности учебно-воспитательного процесса;

- активизация интереса учащихся к обучению;

- охрана здоровья и обеспечение санитарно-гигиенического режима;

- работа с родителями;

- традиционные мероприятия.

Структура образовательного учреждения и система

его управления.
Для школы характерно стабильное качество образования учащихся. Школа работает без второгодников.

МКОУ Отрокская средняя общеобразовательная школа формирует целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции (коммуникативные, социальные, информационные и др.), определяющие современное качество содержания образования.

МКОУ Отрокская средняя общеобразовательная школа реализует образовательные программы


  1. Начальное общее образование

  2. Основное общее образование

  3. Среднее (полное) общее образование

  4. Программы следующих направленностей (художественно-эстетическое, экологическое, физкультурно-спортивное).

  5. Основная общеобразовательная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.

  6. Дополнительные общеобразовательные программы:

  • Художественно-эстетической направленности («Народная культура»).

  • Эколого-биологической направленности («Школьное лесничество», «Исследовательская деятельность»);

  • Физкультурно-спортивной направленности («Общая физическая подготовка»)

Высшим органом управления ОУ является Управляющий Совет школы, в состав которого с правом вето входит директор школы, назначаемый Учредителем.

Организацией образовательного процесса руководит Педагогический совет. Учителя работают в системе предметных методических объединений.

Школа осуществляет финансово-хозяйственную деятельность через бухгалтерию Управления образования администрации Идринского района. Директор школы осуществляет руководство по всем направлениям деятельности. Штатное расписание предусматривает распределение обязанностей среди заместителей директора по следующим направлениям:

- учебно –воспитательная работа в школе;

- воспитательная работа в школе;

- административно-хозяйственная работа.


Основными формами координации деятельности административных сотрудников являются: административное совещание, методический совет, интерактивное взаимодействие с использованием возможностей электронной почты.
Контингент обучающихся.
Общая численность обучающихся в 2010/11 учебном году составляет 86 человек.

Комплектование классов по типам:

На I ступени образования – 4 общеобразовательных класса.

На II ступени – 5 общеобразовательных классов

На III ступени –2 общеобразовательных класса.
Результативность образовательной деятельности.
Важнейшим показателем работы педагогического коллектива является достаточный уровень результатов обучения обучающихся.
Сравнительный анализ успеваемости в 5-11 классах за 3 года


Учебный год

Успеваемость

Успеваемость (качество)

Переведены в следующий класс

5-9-е классы

10-11 классы

5-11-е классы

5-9-е классы

10-11 классы

5-11 классы




2008/2009

100%

99%

99%

36%

12,5%

38%

100%

2009/2010

100%

100%

100%

36%

12%

38%

100%

2010/2011

100%

100%

100%

32%

50%

40%

100%







Качество знаний обучающихся позволяет сделать вывод о правильном выборе применяемых учебных программ и методик.

Освоение обучающимися школы государственных образовательных стандартов на базовом уровне педагогическим коллективом обеспечено.


Большое внимание уделяется обучению педагогического коллектива приемам разработки программ индивидуальных занятий с обучающимися. Эффективность их внедрения сказалась на результатах участия в предметных олимпиадах и творческих конкурсах. Необходимо отметить, что в результате этой деятельности увеличилось не только количество участников проектно-исследовательской деятельности, но и существенно изменилось качество данных работ, о чем свидетельствует увеличение призовых мест, занятых учащихся на районных и краевых конкурсах и научно-практических конференциях, олимпиадах.


Мероприятия

Районный уровень

Региональный уровень

Всероссийский уровень

Форум «Наука и молодежь»




Участие




Конкурс сочинений «Я помню! Я горжусь!»




участие




Конкурс исследовательских работ «Мой край: истории и судьбы»




участие




Олимпиада школьников «Ищем Ломоносовых»




7 чел.




Предметные олимпиады

Физкультура -1, 2, 3 места

ОБЖ – 2 место

Технология – 1 место

История -3 место

Биология -1, 2 место

Немецкий -1 место




Немецкий язык – 6 место

Технология - 6 место

Биология – 24 место





Научно-практическая конференция учащихся.

«В мир поиска, в мир науки»




Участие

участие




Конкурс «Познание и творчество»

-номинация «Ни дня без немецкого»


-«Я знаю русский язык – 4 класс»
-Природоведение – 5 класс
-Ботаника – 7 класс
-Зоология – 8 класс

-Анатомия - 9 класс










Приняли участие 6 чел.

41б- 9 место, диплом лауреата

100 б- 4 место, диплом 2 степени

96 б. -7 место, диплом лауреата

84б. – 8 место, диплом лауреата

78 б. – 9 место, диплом лауреата

84 б- 8 место, диплом лауреата


Конкурс «Интеллект - экспресс»








6 человек

Олимпиада по финансовому рынку








участие

Молодежный биологический чемпионат








11 человек – участие

2 чел. - призёры



Молодежный филологический чемпионат








12 человек

1 чел. - призёр



Молодежный химический чемпионат








3 человека – участие

1 чел. - призёр





Работа с одарёнными детьми
В рамках реализации программы «Одарённые дети» коллектив школы ставит следующие задачи:


  • Развить систему выявления, сопровождения, совершенствования детской одаренности и талантливости;

  • Вовлечь в олимпиадное движение до 80% учащихся школы;




  • Расширить возможности для участия одаренных и способных школьников в конкурсах, конференциях, выставках муниципального, краевого уровней;




  • Обеспечить необходимыми ресурсами работу с одаренными детьми;




  • Повысить квалификацию педагогов, специализирующихся в работе с одаренными детьми.

Основными направлениями работы с одарёнными детьми являются:




  • Выявление, раскрытие творческих способностей и задатков, сопровождение одаренных детей.




  • Проведение мероприятий, направленных на развитие способностей одаренных детей в урочной деятельности.




  • Взаимодействие со всеми заинтересованными структурами, учреждениями и организациями (СДК, сельская библиотека, ДДТ, ДЮСШ, ДШИ, детский сад с. Отрок) с целью расширения сферы воздействия на формирование и развитие одаренных детей.




  • Проведение внеклассной и внеурочной деятельности как условие развития интеллектуальных и творческих способностей детей.


Здоровьесбережение.
Здоровьесберегающая среда в школе предоставляет каждому ученику реальную возможность получать полноценное образование, в зависимости от способностей, возможностей и потребностей. Этому способствует организация учебного процесса, внеурочной деятельности и оздоровительной работы, с точки зрения сохранения здоровья.




С 2006 года в школе реализуется краевой проект «Школа-центр содействия здоровью». В рамках проекта в школе оборудован и функционирует «Класс здоровья», оборудованный различными тренажерами. В школе организовано двухразовое горячее питание обучающихся. Каждое лето при школе работает детский оздоровительный лагерь «Улыбка» с дневным пребыванием обучающихся в возрасте от 7 до 12 лет. Ежегодно проводим мониторинг состояния здоровья обучающихся от 1-го до 11-го класса


Наименование конкретных показателей,

параметров, характеристик




Показатель по ОУ

был



Показатель по ОУ

сейчас



Наличие ростовой мебели

95%

100%

Дополнительное питание

(% охвата учащихся)



100%

100%

Кол-во детей с

хроническими заболеваниями



2 чел.

2 чел

Кол-во детей с заболеваниями ЖКТ

3 чел.

5 чел.

Заболевания внутренних органов

Нет

Нет

Заболевания аллергические и кожные

9 чел.

3 чел.

Кол-во физической культуры в неделю

1кл – 2 часа в неделю,

2-11кл – 3 часа в неделю




1кл – 2 часа в неделю,

2-11кл – 3 часа в неделю




Проведение физ.минуток

+

+

Организация динамических пауз

+

+

Кол-во дней здоровья в год

9

10


Содержание образовательной деятельности.
Учебный план составлен на основании Закона Российской Федерации «Об образовании», приказа Министерства Образования и науки РФ №1312 от 09.03.04г., закона Красноярского края от 25 июня 2004 года № 11-2071 «О краевом (национально-региональном) компоненте государственных образовательных стандартах общего образования в Красноярском крае», с учетом требований действующих СанПиН 2.4.2.1178-02, типового положения об ОУ от 19.03.01 №196, ФЗ от 21.07.05 «О воинской обязанности и военной службе», концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ МО от 18.02.02г. №2783) », Устава, программы развития школы и образовательной программы МОУ Отрокской средней общеобразовательной школы.

Учебный план является средством реализации цели образовательной деятельности школы.

Школа работает в режиме 6-дневной учебной недели ( 2-11 классы), 1 класс по пятидневной недели. Учебный план предусматривает три ступени образования:

- первая ступень- 1- 4 классы;

- вторая ступень- 5-9 классы;

- третья ступень- 10-11 классы.

При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимого. В учебный план включены все образовательные области БУПа, полностью выдержан федеральный компонент по выбору учебный предметов. Федеральный компонент обеспечивает единство образовательного пространства, гарантирует овладение выпускниками необходимым минимумом знаний, умений, навыков, обеспечивающих возможность получения образования.
Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Содержание образования на первой ступени общего образования реализуется преимущественно за счет введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому предмету (математика, окружающий мир). Инвариантная часть базисного учебного (образовательного) плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности школьников; их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; готовность к продолжению образования в основной школе; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

За счет школьного компонента реализуются такие предметы как:

- физическая культура во 2-4 классах (по1 ч.) с целью повышения уровня физической подготовки и укрепления здоровья; в уроки физ.культуры включены темы «Разговор о правильном питании».

Оставшиеся часы школьного компонента используются для индивидуальной и групповой работы с учащимися.

Эл. курс «Математика в играх и задачах» (2 кл. - 0,5 ч.), эл. курс «Веселая грамматика» (2, 3 кл. по 0,5 ч.) направлены на подготовку учащихся к краевым контрольным работам, участию в олимпиадах, поддержку усвоения слабыми учащимися базового стандарта.

Школьный час, как форма внеучебной деятельности младших школьников обеспечивает участие в подготовке, оформлении и проведении выставок, литературно-музыкальных вечеров, концертов и других художественных праздников.

Содержание образования на второй ступени является относительно завершенным и базовым продолжением обучения в средней полной школе, создает условия для подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования.

Учебный план 5-9 классов в соответствии с требованиями БУП РФ 2004 года содержит федеральный компонент, представленный группой предметов базового уровня, региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения.

Часы школьного компонента используются на изучение следующих предметов:

- физическая культура в 5-9 классах (по 1ч.) - с целью подготовки экзамена в 9 классе (теоретическая часть); разработка исследовательских проектов в области здоровьесбережения.

- мир растений в 5,6 классах с целью расширения кругозора о знании растений и их многообразия.

- информатика в 5-6-7 классах с целью повышения компьютерной грамотности учащихся.

- черчение в 8-9 классах с целью научить школьников читать и выполнять чертежи деталей, а также применять графические знания при решении задач.

- элективный курс «Основы гигиены и санитарии» в 9 классе

- элективный курс «Здоровье человека и окружающая среда» в 9 классе с целью научить старшеклассников практическим умениям самоанализа и самооценки своего здоровья, изучения и оценки состояния окружающей среды, что позволит им в дальнейшем вести здоровый образ жизни.

- элективный курс «Уроки словесности» в 9 классе. Цель: ознакомление детей с выразительными возможностями русской речи, с экспрессивной, изобразительной функцией многих ее элементов.

С учетом рекомендаций БУП для 8 класса организована предпрофильная подготовка.

Для этого введен элективный курс «Человек и профессия» (18 часов – во 2 полугодии)

Эл. курс «Человек имеет право

В процессе обучения учащихся приобретают следующие конкретные умения: анализировать правовые документы, публикации в периодических изданиях с целью поиска иллюстраций к положениям правовых документов; формулировать, аргументировать и отстаивать собственную позицию по спорным проблемам; представлять результаты исследований в виде таблиц, схем, выступлений, эссе; делать выводы. Данный эл. курс готовит учащихся к олимпиадам по обществознанию.

Эл. курс «Уравнения, неравенства и их системы» (в 9 классе), эл. курс «Законы русской орфографии» ( в 7,8 классах), эл. курс «Метод координат» ( в 8 классе) направлены на подготовку учащихся к ГИА в 9 классе, а также на подготовку олимпиад, конкурсов по русскому языку и математике.
Содержание образования на третьей ступени создает условия для подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования. Содержание обучения в 10-11 классах реализовывает принцип преемственности с основной школой.

Учебный план 10 класса призван обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию школьников, содействию их общественному и гражданскому самоопределению.

Учебный план 2010- 2011 учебного года был направлен на реализацию профильного образования на основе индивидуальных учебных планов.

Школьная библиотека

В МОУ Отрокская средняя общеобразовательная школа работает библиотека. За время существования библиотеки общее количество единиц хранения достигло 3846 экземпляров, в том числе учебной литературы - 965 экземпляров. Все обучающиеся нашей школы в достаточной степени обеспечены учебной и художественной литературой.

Установлен в школьной библиотеке компьютер с множительной техникой, создан электронный каталог художественной, учебной и методической литературы и периодики. Востребованность информационной базы постоянно возрастает, поэтому основными задачами для школьной библиотеки и медиатеки в данный момент является оказание методической, консультационной помощи педагогам, обучающимся, родителям в получении информации.
Кадровое обеспечение.
На данный момент вакансий учителей в школе не имеется.

Доля учителей, имеющих базовое образование, соответствующее преподаваемым дисциплинам составляет 100%.

Возрастной состав учителей школы следующий:

20 - 30 лет – 4 человек

31 – 40 лет – 5 человека;

41 – 50 лет – 8 человек;

51 – 60 лет – 1 человек;

Повышение квалификации



Категория/

образование

Высшая кв.категория

Первая кв. категория

Вторая кв.категория

Высшее

4чел.-31%

5 чел.-38%

1 чел.-8%

Средне-специальное

2чел.-15%

1 чел.- 8%







































100% учителей своевременно (не реже 1 раза в 5 лет) повышают свою квалификацию. План повышения квалификации сотрудников в школе имеется и выполняется.


Методическая деятельность.
В 2010/2011 учебном году коллектив школы работал над следующей методической темой: «Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов учебно-воспитательного процесса». Работа над темой ведется третий год. Работа над данной темой способствует созданию условий для перехода школы на коллективный способ обучения (КСО).

Основные задачи методической работы на 2010/2011 учебный год были определены в результате анализа работы школы за предыдущий учебный год на августовском педсовете:



  • Способствовать развитию методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями (КСО);

  • Продолжить работу с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности;

  • Координировать работу по охране и укреплению здоровья участников образовательного процесса;

  • Продолжить работу по обобщению и распространению педагогического опыта.

Структура методической службы включает в себя следующие подразделения:

  • Методический совет

  • Методическое совещание учителей

  • Методические объединения:

- учителей начальных классов

- учителей гуманитарных наук

-учителей физической культуры и технологии

- учителей естественно-математических и эстетических наук

- классных руководителей


  • творческая группа по технологии коллективного способа обучения

  • творческая группа по здоровьесбережению

  • школьная команда по информатизации


Использование новых педагогических технологий в работе учителей-предметников
С 2008 года наша школа включилась в краевой инновационный проект «Организация коллективных учебных занятий в разновозрастных учебных группах на базе сельских малочисленных школ».

Курсы повышения квалификации по данной технологии прошли 15 учителей (81%), 73% учителей являются членами Ассоциации педагогов по созданию коллективного способа обучения. В 2010/2011 году 80% учителей работали по технологии коллективного способа обучения. Показатели успеваемости и качества знаний имеют положительную динамику. Качество знаний увеличилось с 34% до 38%.


С 2008-2009 учебного года в начальном звене МОУ Отрокской средней общеобразовательной школы образовательный процесс осуществляется в разновозрастном учебном коллективе учащихся, а с 2010-2011и в среднем звене школы обучение организуется в разновозрастной учебной группе. Педагоги осуществляют пошаговое планирование деятельности каждого учащегося на занятии, что позволяет обеспечивать индивидуальные темпы, маршруты и способы изучения ими программного материала. Освоение программы фиксируется в табло учёта изучения предметного материала, в табло индивидуальных учебных дефицитов.

Занятия организует учительская кооперация в составе 3-х педагогов в начальном звене (Малышенко Л.А., Пугаева В.И., Браузман В.В.) и в составе 5-ти педагогов в среднем звене (Серёдкина Е.П., Соловьёва Е.Ю., Григорьева Н.Н., Васютин С.В., Зацепина И.Б.). Между учителями распределяются позиции организатора учебного занятия (дежурного учителя), учителя-предметника и учителя-ассистента. Учительская кооперация совместно проектирует (например, составляет расписание деятельности каждого ребенка, готовит дидактический материал), обеспечивает и рефлексирует учебные занятия. Педагогами разработаны памятки для организации отдельных видов учебных действий, разнообразные дидактические материалы для самостоятельной и коллективной работы учащихся.

Дети самостоятельны, умеют работать индивидуально и в парах, обучая, проверяя, тренируя друг друга. Они охотно идут на сотрудничество. Периодически проводится рефлексия учащимися своей деятельности на занятиях. Ученики умеют действовать согласно индивидуальной «маршрутке», работать с табло планирования занятия, свободно ориентируются в учебных ситуациях. Сам процесс обучения, учебного взаимодействия для них является более ценным и интересным, чем внешние оценки. Интенсивность их учения достаточно высока; если и отвлекаются, то быстро и самостоятельно возвращаются к начатой учебной работе.

Благодаря разновозрастному взаимодействию учащихся проявляется особый психологический комфорт в учебной группе. Гармонично сочетается для старшего ребенка повторение материала, а для младшего его изучение.

Это позволяет реализовать базовые принципы деятельности разновозрастного учебного коллектива – принцип индивидуализации обучения и принцип сотрудничества участников учебно-воспитательного процесса.

Позитивные тенденции

Причины позитивных тенденций

Дети самостоятельны, умеют работать индивидуально и в парах, обучая, проверяя, тренируя друг друга.

Обучение учащихся в РВГ (разновозрастной группе)



Психологический комфорт в учебной группе.

Обсуждение опыта использования новых технологий и статистика показали, что использование нового в процессе преподавания способствует повышению познавательного интереса к предмету, создает ситуацию успеха, способствует росту качества знаний учащихся по учебным дисциплинам.

В 2010/2011 учебном году учителя принимали активное участие в районных, краевых конкурсах, в работе сетевых сообществ, дистанционных семинарах, конференциях, в семинарах районного и краевого уровня.


Анализ методической работы в целом учителей школы позволяет сделать вывод: план методической работы выполнен.

В основной и старшей школе на конец 2010/2011 учебного года обучались 45 учащихся. Успешно окончили учебный год 45 учащихся, 27 уч. 5-8 классов (100%) переведены в следующий класс. 13 учеников 9, 11 классов успешно выдержали итоговую аттестацию и получили соответствующий документ об образовании. Из 86 учащихся на «4» и «5» окончили школу - 30 учеников, т.е. примерно 41% учащихся 1-11 классов. Успеваемость учащихся 1-11 классов на конец 2010/2011 учебного года составила 100%.

В течение 2010/2011 учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступени обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по обучению учащихся и их причин.

Очевидна положительная динамика роста методического и профессионального мастерства учителей, о чем свидетельствуют следующие факты:

- очевиден профессиональный рост учителей в период с 2008/2009 уч.г. по2009/ 2010 уч. год, о чем свидетельствует успешная аттестация учителей;

- каждый учитель прорабатывает для себя методику применения в практике преподавания новой технологии обучения (технологию КСО)

- пополняется методическая копилка учителя;

- методическая тема школы и вытекающие из нее темы ШМО соответствовали задачам, стоящим перед школой. Тематические заседания ШМО отражали основные проблемные вопросы, которые стремился решить педагогический коллектив. Повысился профессиональный уровень учительского коллектива;

- выросла активность учителей, их стремление к творчеству, увеличилось число учителей, участвующих в инновационных процессах школы. В ходе предметных недель учителя проявили хорошие организаторские способности, разнообразные формы их проведения вызвали повышенный интерес у учащихся. Увеличилось число учащихся, которые участвовали в мероприятиях школы, требующих определенного интеллектуального уровня;

- активизировалась работа по обобщению передового педагогического опыта.


Медицинское обслуживание.
В школе имеется медицинский кабинет. Медицинская служба

состоит из медсестры. Ежегодно обучающиеся проходят углубленный медицинский осмотр специалистами ЦРБ.

Данная служба решает следующие задачи:


  • контроль за нормами и требованиями школьной гигиены;

  • ранняя диагностика и профилактика заболеваний;

  • диспансеризация обучающихся в районной поликлинике;

  • доврачебная помощь;

  • ведение медицинской статистики.


Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья

за 2009/2010 учебный год.
С учащимися 1-4 классов школа работает в условиях комбинированной интеграции (по индивидуальным маршрутам в РВГ).

Для каждого ребёнка планируется свой учебный маршрут на занятие, который он выполняет, работая индивидуально с учителем, в паре, в малой группе.

С учащимися 5-9 классов школа работает в условиях частичной (фрагментарной) интеграции: ученики посещают отдельные занятия (технология, русский язык, занятия психолога, логопеда), уроки в массовой школе (с обычными сверстниками);

Количество детей, обучающихся по разным программам в 2010/2011 уч. году:

- по программе VII вида обучаются: 5 учащихся (1 кл.- 1 уч; 3 кл.- 3 уч., 7кл-1 уч.) -6%

- по программе VIII вида- 10 учащихся (11%)

на дому - 2 ученика, из которых 1 ученик –инвалид. ( 3%)

В нашей школе созданы условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья:



  • получена лицензия на обучение таких детей (по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 1-9 классов, по программам специальных коррекционных) образовательных учреждений VII вида 1-4 кл.)

  • в школе работает ПМПК, который является постоянно действующим диагностическим, консультативным, коррекционным образовательным органом школы, защищающим интересы детей с особенностями в развитии в образовательном пространстве школы. В результате работы консилиума на ребенка составляется индивидуальная комплексная учебно-коррекционная программа, в которой специалисты намечают пути коррекционно-воспитательной работы, каждый по своему направлению.

  • С 01.12.2009г. работает школьная коррекционно-образовательная служба, основной целью которой является своевременное выявление, ранняя диагностика и оказание комплексной коррекционной помощи детям с отклонениями в развитии,

  • Ведутся дневники наблюдений, где специалисты, классные руководители, учителя-предметники отражают динамику развития детей.

  • Кадровый потенциал ( курсовая подготовка педагогов)

2007г.

2008г.

2010г.

2011-2012г.

«Обеспечение коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) классах VIII вида» (72ч.)

Пугаева В.И.

Васютин А.В.

Тропина О.С



Получение второго высшего образования по специальности «логопедия» с доп.специальностью «олигофренопедаго

гика»


- Тропина О.С.

«Обучение на дому детей с ограниченными возможностями здоровья» (72ч.)

- Васютина О.Н.



Обучение дефектолога

(Васютина О.Н.) – получение второго специального образования






  • Для учащихся, обучающихся по программе VIII вида, составлено отдельное расписание согласно БУП коррекционных образовательных учреждений (отведено достаточное количество часов трудового обучения). Учебные занятия по индивидуальному расписанию. Расписание уроков интегрируется в соответствии с индивидуальным учебным планом учащегося с особыми образовательными потребностями. Например, вместо уроков физики, химии, иностранного языка в общеобразовательном классе для таких учащихся планируются уроки трудового обучения. Учащийся может приходить на урок технологии в другой класс и выполнять индивидуальное задание в соответствии со своей программой обучения.

  • У учителей имеется рабочие программы по предметам БУП коррекционных образовательных учреждений. Ведутся отдельные журналы для детей с ОВЗ, для учащихся, обучающихся на дому.

  • Учителя, работающие с детьми с ОВЗ, получают доплаты.

  • Совместно с учителями коррекционную работу по обучению учащихся проводят учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог.


Состояние воспитательной работы и дополнительного образования.
Воспитательная деятельность реализуется в трех сферах: в процессе обучения, во внеурочной и внешкольной деятельности.

Цель воспитательной работы школы: воспитание всесторонне развитой личности.

Задачи:

  • воспитать отношение к труду как к высшей ценности в жизни;

  • выявить и развить природные задатки и творческий потенциал учащихся;

  • способствовать развитию чувства прекрасного, любви и интереса к культуре Отечества;

  • расширить и углубить работу по здоровьесбережению учащихся;


Приоритетные направления деятельности:

  • Развитие трудовых навыков.

  • Воспитание познавательных интересов.

  • Гражданско –патриотическое воспитание.

  • Художественно - эстетическое воспитание.

  • Спортивно -оздоровительное

  • Развитие системы детского самоуправления.

  • Семья в процессе воспитания.

  • Дополнительное образование

Реализуются программы:

  • «Патриот»

  • «Школа – центр содействия здоровью»

  • «Одаренные дети»

Принципы, концепция и система воспитательной работы и дополнительного образования МОУ Отрокская сош были направлены на формирование нравственно и физически здоровой, культурной, ответственной личности, гражданина и патриота.

Для диагностирования уровня воспитанности обучающихся в

конце каждого учебного года классными руководителями проводится анкетирование и предоставляется отчет, в соответствии с

которым формируются цели и задачи на новый учебный год. На

основании отчетов и анализа воспитательной деятельности

классных руководителей составляется общешкольный план воспитательной работы. Заместителем директора по воспитательной работе подготовлены методические рекомендации по составлению плана и анализа воспитательной работы, проведению классных часов, родительских собраний, коллективно творческих дел, положение о дежурстве по школе. Один раз в четверть проводятся семинары для классных руководителей.
Детское самоуправление осуществляется через Совет старшеклассников, в который входят представители 5-11классов, они контролируют дежурство, следят за поведением на переменах, в столовой, помогают работе классных руководителей. Заседания Совета старшеклассников проходят еженедельно. Выпуском школьной газеты занимается «Пресс-центр», организовывает досуг готовят внеклассные и внешкольные мероприятия «Шоу-клуб». Высшим органом самоуправления является общешкольное ученическое собрание.

Расписание учебных занятий дополнительного образования и внеклассных мероприятий позволяют максимально эффективно использовать компьютерный класс, актовый и спортивные залы для внеурочной работы с детьми.

Возможности образовательного процесса, используемые

в целях воспитания учителями и классными руководителями,

направлены на формирование здоровой, развитой, гармоничной,

социально адаптированной личности. Это достигается путем использования в учебной деятельности различных форм и методов

обучения и воспитания, инновационных технологий, творческого

индивидуального подхода педагогов к каждому ученику.

Оценка состояния воспитательной работы проводится в форме тестирования, анкетирования, опросов обучающихся, родителей и классных руководителей.
РЕКОМЕНДАЦИИ НА 2011/2012 УЧЕБНЫЙ ГОД.


  • Продолжить работу по технологии коллективного способа обучения, разновозрастного обучения;

  • Увеличить количество призеров и победителей олимпиад на уровне района, края;

  • Организовать взаимодействие с межрайонным ресурсным центром г. Минусинска ( обучать детей в интенсивных школах на базе центра)

  • Совершенствовать педагогический опыт учителей в открытых мероприятиях на уровне школы, района, края;

  • Совершенствовать работу по внедрению здоровьесберегающих техник в образовательный процесс;

  • Продолжить работу по привлечению внимания обучающихся и их родителей к вопросам сохранения и укрепления здоровья;

  • Совершенствовать материально- развивающую среду для повышения

качества коррекционной помощи детям с ОВЗ: оборудовать кабинет

СБО ( кухонная зона, санитарно-гигиеническая зона);



  • Стимулировать работу учителей и М/О по обмену передовым педагогическим опытом. Проводить семинары по обмену опытом.

страница 1



Полное или частичное воспроизведение материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки: http://www.fozz.refdt.ru