12+
→ Чебоксары Содержание Осень. Праздник осени. Счастливый случай. Расчудесный

Чебоксары Содержание Осень. Праздник осени. Счастливый случай. Расчудесный

страница 1 страница 2 ... страница 5 страница 6
Классные часы
Данное пособие представляет собой интересные по содержанию, разнообразные по тематике разработки классных часов для учащихся 5-8 классов.

Представленные разработки направлены, в первую очередь, на создание позитивного отношение к учебе, хорошего настроения, что способствует безболезненному переходу учащихся из начальной школы в среднее звено. Занимательные материалы, использование текстов художественных произведений помогают формировать у учащихся духовно-нравственные ценности, расширять свой кругозор, воспитывать чувство прекрасного.

Подготовка и проведение театрализованных представлений активизируют творческую деятельность пятиклассников, развивают их артистические способности.

Пособие адресовано классным руководителям, педагогам-организаторам. Материалы работы могут быть использованы для проведения мероприятий в летних оздоровительных лагерях.



Чебоксары
Содержание

Осень.

1. Праздник осени.

2. Счастливый случай.

3. Расчудесный урожай!

4. День именинника.

5. Здоровый образ жизни.

6. Мы идем в театр.

Зима.

1. Встретим зиму весело (фольклорный праздник).

2. Новогодняя кутерьма.

3. Мы готовим подарки.

4. Поговорим о профессиях.

5. Игровая программа ко Дню всех влюбленных.

6. Нашим сильным мальчишкам.

Весна.

1. Встреча весны.

2. Для дорогих девочек!

3. Первый человек в космосе.

4. О правде.

5. Мы будем помнить.

6. Последний звонок.

Лето.

1. Здравствуй, лето дорогое!

2. В мире техники.

3. Книга – наш друг.

4. Символы России.

5. Книга природы.

6. Беседа о безопасности на дорогах.
Осень

1. Праздник осени

Цель: способствовать формированию позитивного настроения на учебный год.

Оформление: зал нарядно оформлен шарами, плакатами по теме.

Звучит веселая музыка. Выходит педагог.

Ведущий: Красной цифрой не отмечен

Этот день в календаре

И флажками не расцвечен

Возле дома на дворе.



Выбегает ученица с шариками.

Ученица:

По одной простой примете

Этот день мы узнаем.

В школу мчатся дети

Ясным, солнечным деньком.

Выходит ученик с книгой.


Ученик:

Осенний, светлый, теплый день,

Ты стань еще светлее!

Сегодня день для дошколят,

И нет его добрее.



Берет ученицу за руку, вместе убегают.

Педагог: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня у нас с вами необычный день, сегодня праздник для наших ребят. А еще к нам в гости пришли сегодня удивительные персонажи. Давайте их встречать.

Звучит озорная, веселая детская песенка.

В зал вбегают Незнайка и Самоделкин с шариками в руках.

Незнайка: Привет, девчонки и мальчишки,

Озорники и шалунишки,

Всех приветствовать я рад,

Я лучший друг всех, всех ребят!



Самоделкин: Мальчишки и девчонки,

А также их родители,

Вы снова в школу заглянуть

Разве не хотите ли?



Незнайка: Здравствуйте, ребята!

(Дети отвечают).

Незнайка:Что же вы такими слабыми голосами здороваетесь?

Наверное, утром мало съели манной каши?

Ну-ка, давайте еще разок попробуем.

(Дети громко, дружно здороваются с Незнайкой).

Самоделкин: Ребята, а громко-громко сказать свое имя вы можете?

Я скажу: «Раз, два, три», – а вы все одновременно крикните ваши имена, хорошо? И – раз, два, три!



(Дети выкрикивают свои имена).

Незнайка: Молодцы, ребята! Какие у вас красивые, интересные имена. Ребята, мы вновь пришли в чудесный дом знаний – школу.

Самоделкин: А давайте отгадаем интересные загадки.

Незнайка: Это головной убор,

Отгадать его легко.

Носят все его подряд,

Нужно только отгадать. (Шляпа).


(Незнайка прикрепляет букву «Ш» на ширму).

Самоделкин: Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней.



(Книга).

(Самоделкин прикрепляет букву «К»).

Незнайка: Из плодов он тверже всех,

Называется…. (орех).



(Незнайка прикрепляет букву «О» на ширму).

Самоделкин:

Дождь идет – я тут как тут,

Многие меня здесь ждут:

Лягушата и ребята,

Голуби и поросята.



Я на зеркало похожа

И на озеро – чуть-чуть.

Ну а вам не захотелось

Ко мне в гости заглянуть?



(Лужа).

(Самоделкин прикрепляет букву «Л»).

Незнайка: Он большой, как мяч футбольный.

Если спелый – все довольны.

Так приятен он на вкус,

А зовут его.... (арбуз).



(Незнайка прикрепляет букву «А» на ширму).

Незнайка: Может буквы сложить каждый ребенок

И узнать, что важное в жизни есть – «Школа».



Самоделкин: Молодцы, ребята! Посмотрите, как красиво мы сложили названье. А вы знаете, что в этом доме знаний трудятся самые замечательные … Кто?

Ребята: Учителя.

Незнайка: Правильно, дети! Здесь живут самые добрые в мире, самые удивительные педагоги, и знакомят они вас с самыми инте-ресными предметами.

Самоделкин: Слово предоставляется вашему классному руководителю.

Руководитель:

Наша школа – это храм науки,

Дом уюта, светлый огонек.

Здесь детей приветливо встречают,

Порою чаем угощают,

Нравится ребятам этот дом,

Пусть и впредь он славится добром!



Чтоб здесь детям было интересней,

Пусть звучит побольше смеха, песен,

Чтоб некогда было ребятам лениться,

Чтоб им интересней было учиться,

Музыкой, сказкой украсим занятье –

Станет оно интересней, понятней!



Незнайка: ЭВМ – простор мечты!

Мы с компьютером на «ты»,

Программисты хоть куда,

И сбывается мечта!



(Выступление педагога, преподающего основы компьютерной грамотности).

Незнайка: Дважды два – четыре,

Дважды два – четыре,

Это всем известно в целом мире.

(Выступление педагога по математике).

Самоделкин: Становитесь по порядку

На веселую зарядку.

За педагогом наблюдайте

И все движенья повторяйте.



(Выступление педагога физкультуры).

Незнайка: Краски и карандаши

Нам, художникам, нужны.

Кисть волшебную возьмем,

По бумаге проведем.



(Выступление педагога по изобразительному искусству).

Самоделкин:

Я давно читать умею,

Грамотно могу писать.



И, конечно, очень много,

Сами сможем рассказать.



(Выступление педагога русского языка и литературы).

Незнайка: Теперь – слово ребятам.

Ученик: У осени чудесный вид –

Сентябрь взялся за дело:



Клен рыжим пламенем горит,

Рябинка покраснела.



Ученица: На клумбах астры всех цветов,

Как звездочки, красуются.

И на своих ребят родители любуются.

Ученица:

С каждою страницею,

С каждою задачею.

С каждою отметкою,

Бодро и уверенно,



Новый год мы начали.

Много интересного

Ждет нас впереди.


Ученица:

Дружба нам помощница,

В каждом деле – каждому.



Всем нужны хорошие,

Верные друзья.



Ученик: День сегодня музыкальный,

Есть у нас талант вокальный.

Жить без знаний скучно было,

Знанья – это наша сила.



(Звучит песенка о школе).

Педагог: Ребята, ваши педагоги подготовили для вас сюрприз. Они дарят вам на память маленькие сувениры. (Вручение сувениров).

Ученики: А мы тоже приготовили подарки для любимых педагогов, чтобы им хватило терпения, доброты и сил на новый учебный год.

(Звучит музыка, вручаются сувениры).

Классный руководитель: Уважаемые педагоги, родители и ребята, все рано или поздно заканчивается. Но не заканчиваются дружба, стремление к знаниям, любовь и уважение.

Самоделкин: Мы желаем всем без исключенья

Крепкого здоровья, радости, добра.



Незнайка: Побольше оптимизма и терпенья,

Пусть завтра будет лучше, чем вчера!



Вместе: До свидания, ребята, до новых встреч!

(Звучит музыка).

Педагог: Я предлагаю всем ознакомиться с нашим школьным альбомом.

(Все общаются, смотрят альбом. Потом можно устроить чаепитие).

2. Счастливый случай

Цель: способствовать развитию интереса к чтению книг.

Оформление: рисунки, цитаты, иллюстрации по теме.
Ход мероприятия

Педагог: Ребята, сегодня у нас необычный классный час. Мы проведем его в виде игры «Счастливый случай», и посвящена она будет книгам.

Книги – очень ценный клад. Это они смогли нам рассказать, что было много веков назад, и это они расскажут о нас потомкам. Книга учит человека всему. Нет вопросов, ответы на которые вы не могли бы найти в книгах. Сейчас книги издаются разные – энциклопедии и справочники… Помогайте мне перечислять.



Ученица: Художественные и исторические.

Ученик: Учебники и научная литература.

Ученица: Сказки и поэзия.

Педагог: И многое-многое другое. В нашей игре будет четыре тура, и участвовать в них будут четыре команды. Поэтому для начала нам нужно организовать эти команды. У каждого из вас есть часть раз-резанной картинки. Нужно найти своих товарищей по команде, собрав картинку; на ней вы увидите название книги, это и будет название вашей команды.

(Звучит музыка, ребята собирают картинки).

Педагог: Получились у нас команды: «Золотой ключик», «Сказки», «Бременские музыканты» и «Золушка».

Начинаем нашу игру. Команды, готовы?



Ребята: Готовы.

Педагог: В первом туре у нас соревнуются по два участника от каждой команды.

За одну минуту вам нужно дать как можно больше правильных ответов. Если вы не знаете ответа, говорите: «Дальше». Ответы дают оба участника. Каждый правильный ответ стоит один балл. Команды выбирают по два участника. Прошу вас, ребята.

Начинает команда «Буратино». Время пошло.


  1. Кто дал золотой ключик Буратино? (Черепаха Тортилла).

  2. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка).

  3. Где находилась смерть Кощея Бессмертного? (В игле).

4. Скольких разбойников перехитрил Али-Баба? (40).

5. Кто должен был выложить слово «вечность»? (Кай).

6. Кто написал сказку «Три медведя» (Л.Толстой).

7. Сколько раз бросал старик невод в море? (3 раза).

8. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара).

9. Кто из трех поросят построил самый прочный домик? (Наф-наф).

10. Как звали пса, который сторожил терем семи богатырей?

(Соколко).

11. Кого называл Балда младшим братом? (Зайца).

12. Кто лучший в мире сладкоежка и фантазер? (Карлсон).

13. Кто на балу потерял туфельку? (Золушка).

14. В какой сказке медведь сочинял стихи?

(«Винни-Пух и все-все-все»).

15. Как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка).

16. Какого героя провели на пирожках? (Медведя).

17. Кто первый нашел теремок? (Мышка-норушка).

18. Чем кормила лиса журавля? (Кашей).

19. Кто написал книгу «Приключения Незнайки»? (Н. Носов).

20. Как звали толстяков в сказке Ю.Олеши? (У них нет имен).

Педагог: Слово предоставляется второй команде – «Сказки».


  1. С какой книгой пошел Буратино в школу? (Азбукой).

  2. Как зовут волшебницу, которая боялась воды? (Бастинда).

  3. Как зовут кота из Простоквашина? (Кот Матроскин).

  4. Какими словами начинаются русские сказки?

(Жили-были; в некотором царстве…).

  1. Кто варил кашу из топора? (Солдат).

  2. Кто делил вершки и корешки? (Медведь и мужик).

  3. Как звали хозяина Кота в сапогах? (Маркиз Карабас).

  4. Сколько лет прожили старик со старухой у синего моря?

(30 лет и 3 года).

9. Кто превратил Василису в лягушку? (Кощей Бессмертный).

10.Сколько братьев было у Элизы из сказки «Дикие лебеди»?

(11 братьев).

11. Как звали джина, которого освободили из бутылки?



(Хоттабыч).

12. К кому обращался за помощью королевич Елисей?



(К солнцу, ветру, месяцу).

13. Кто прислал принцессе розу и соловья? (Принц).

14. Как звали продавца лечебных пиявок? (Дуремар).

15.Кто 1001 ночь рассказывал сказки султану? (Шахерезада).

16. Дочь морского царя, полюбившая принца? (Русалочка).

17. Девочка, спасшая своего брата из Снежного королевства?



(Герда).

18. Снежная внучка Деда Мороза? (Снегурочка).

19. Кто превратился в прекрасного лебедя? (Гадкий утенок).

20. В кого превратился Пиноккио? (В осла).



Педагог: Вот и вторая команда показала свои знания. Приглашается команда «Бременские музыканты».

  1. Герой, который съел бабушку и чуть не съел внучку? (Волк).

  2. Кто разбил золотое яичко? (Мышка).

  3. Какое лекарство давала Мальвина Буратино? (Касторку).

  4. На какую работу нанял поп Балду? (Повар, конюх, плотник).

  5. Кто съел колобка?(Лиса).

  6. Как звали собаку из Простоквашина? (Шарик).

  7. Какой музыкальный инструмент помогал девочке Жене собирать землянику? (Дудочка).

  8. Какого насекомого в сказке Чуковского испугались все звери?

(Таракана).

  1. В какой сказке от брошенной шапки избушка зашаталась?

(«Иван - крестьянский сын и Чудо-юдо»).

  1. Что превратили в карету для Золушки? (Тыкву).

  2. Назовите страну, в которой вместо: «Доброе утро», – говорят: «Спокойной ночи». (Страна лжецов).

  3. Кто разговаривал с зеркальцем? (Царица).

  4. Подруга Буратино? (Мальвина).

  5. Кто путешествовал в Стране чудес? (Алиса).

  6. Какой овощ пришлось тянуть всей семье, включая домашних животных? (Репку).

  7. Какому герою пришлось запеть, чтобы обмануть козлят?

(Волку).

  1. Кто развалил теремок? (Медведь).

  2. Кто исполнял желания Емели? (Щука).

  3. Кто носил красный головной убор? (Красная шапочка).

  4. Кто пролежал на печи тридцать лет и три года? (Илья Муромец).

Педагог:

Настала очередь последней команды. Прошу, ребята.



  1. Что использовала Мальвина в качестве зеркала?

(Зеркального карпа).

  1. Кто написал «Сказку о царе Салтане»? (А.С.Пушкин).

3. Кто разбудил спящую царевну? (Королевич Елисей).

  1. Кто носил пояс с надписью: «Когда злой бываю, семерых уби-ваю»? (Храбрый портняжка).

  2. Назовите любимое выражение Карлсона? (Дело житейское).

  3. Что пообещал царь Додон мудрецу за золотого петушка?

(Исполнить любую волю).

  1. Кто был брошен в море в бочке? (Князь Гвидон с матерью).

  2. Кто снес золотое яичко? (Курочка Ряба).

  3. Как звали мальчика, героя Простоквашина? (Дядя Федор).

  4. Мальчик, живущий в джунглях? (Маугли).

  5. Что помог построить водяной? (Летучий корабль).

  6. Друг крокодила Гены? (Чебурашка).

  7. С кем пел Львенок? (С черепахой).

13. Маленькая девочка, которая жила в цветке тюльпана?

(Дюймовочка).

  1. Доктор, который лечил животных? (Айболит).

  2. Подруга Кощея Бессмертного? (Баба Яга).

  3. Самая мудрая героиня сказок? (Елена Премудрая).

  4. Вредный лесной житель? (Леший).

  5. Как звали братца сестрицы Аленушки? (Братец Иванушка).

  6. Кто ходил все время в сапогах? (Кот).

  7. Кто принес Дюймовочку в чудесную страну? (Ласточка).

Педагог: Вот и закончился первый этап. Мы переходим ко второму. Этап называется «Литературная пара».

По очереди каждая команда называет пару литературных героев. Например: Сестрица Аленушка и братец Иванушка. Кто не называет пару в течение 15 секунд, выбывает из игры. Так мы выявим команду-победителя. Начинаем с команды «Золушка».



  1. Буратино и Мальвина.

  2. Лиса Алиса и кот Базилио.

  3. Иванушка и Елена Прекрасная.

  4. Чебурашка и крокодил Гена.

  5. Малыш и Карлсон.

  6. Принц и принцесса.

  7. Спящая царевна и королевич Елисей.

  8. Герда и Кай.

  9. Маша и медведь.

  10. Дед Мороз и Снегурочка и т.д.

Педагог: Команда – победитель во втором этапе определилась. Поздравляем её и переходим к третьему этапу. Это литературные загадки. Каждой команде загадывается загадка, если команда не отвечает, ответ переходит к другой команде. Готовы?

Ребята: Готовы.

Педагог: Начинаем с команды «Бременские музыканты».

  1. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор… (Айболит).


  1. Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется…

(Чиполлино).


  1. Кукла с синими кудрями,

Ну-ка, отгадайте сами,

Не Олеся, не Ирина,

Всем известная… (Мальвина).


  1. Шел он в город Изумрудный

По дороге длинной, трудной.

Из железа он навек,

То железный …

(Дровосек).


  1. Даже волка обманула,

Пирожки несла бабуле.

Такая она лапочка,

Зовут ее…..

(Красная Шапочка).


  1. Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена …

(Крокодил).


  1. Маленькой она была,

И в цветке она жила.

Милая, как солнышко,

Зовут ее…

(Дюймовочка).


  1. Он – дружок зверям и детям,

Он – живое существо.

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Это – милая мордашка,

И зовется…

(Чебурашка).

Педагог: Ловко к цели мы идем. Вы легко справляетесь. И к последнему этапу все мы направляемся.

«Сказочные превращения». Вы получаете лист с именами сказочных героев, и вам нужно написать, кто в кого превратился. Кто сделает это быстрее и правильно – получит 10 баллов.

Василиса – царевна-лягушка.

Князь Гвидон – комар, муха, шмель.

Лебедь – гадкий утенок.

11 братьев-принцев – лебеди.

Пиноккио – осел.

Юра Баранкин и Костя Малинин – воробьи, бабочки, муравьи.



Педагог: Ребята, закончилась наша игра. Вы поняли, что читать не только приятно, но и очень полезно? Подведем итоги.

(Звучит музыка, идет награждение победителей).

Педагог:

На прощание – загадка.

Снаружи смотришь – дом как дом.

Но нет жильцов обычных в нем.

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными:


И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай.

А как зовется этот дом?

Попробуй угадай!



Ученица: Библиотека.

Педагог: Правильно. Посещайте почаще этот дом. Читайте больше и вы станете грамотными людьми и интересными собеседниками.
3. Расчудесный урожай!

Цель: способствовать созданию хорошего настроения и расширить кругозор учащихся.

Оформление: осенние букеты, овощи, рисунки и иллюстрации.

Предварительная подготовка: создание осенних букетов, композиций и поделок.


Ход мероприятия

Педагог: Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Ребята, осень – чудесное время года. Александр Сергеевич Пушкин любил осень больше всего и посвятил ей много прекрасных строк. Но осень хороша еще тем, что щедро дарит нам фрукты и овощи, грибы и ягоды. Поэтому осень у нас ассоциируется с урожаем. Сегодня мы с вами проведем праздник урожая. Вы постарались и принесли много овощей, фруктов и природного материала. Давайте начнем наш праздник с того, что сделаем осеннюю композицию. Каждому из вас вручили:кому-то – ягодку, кому-то – цветочек, а кто-то получил яблоко. Так вы поделились на команды: «Яблоко», «Ягодка», «Цветочек» и «Грибок».

На весь сегодняшний праздник вы должны стать единой командой. И первый конкурс – «Осенняя композиция» – выполняете вместе.

У каждой команды есть блюдо, овощи, фрукты, ягоды. Вы должны из этого сделать картину. Можете использовать цветную бумагу, лоскутки ткани, клей, фломастеры. Так что, приступайте.

(Звучит музыка, ребята работают. Потом защищают свои композиции.



Звучит романтическая музыка. Появляется Осень).

Педагог: Ребята, к нам в гости сама мисс Осень пожаловала.

Осень:

В гости к вам пришла, друзья,

Осень – щедрая красавица,

Урожай вам подарю,

Ведь ребяток я люблю.



Каждому из вас, друзья,

Я подарок принесла.

Вы загадки отгадайте

И подарки получайте.



Ребята, которые отгадают загадки, получают яблоко, грушу, дыню и т.д.

1. В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят.

(Помидор).

2. Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы.

(Рябина).

3.Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет.

(Дождь).

4.Лето целое старалась –

Одевалась, одевалась…

А как осень подошла,

Нам одежки отдала.

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок.

(Капуста).

5.Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

– Не одну нашли, а десять!

Как ее назвали? (Картошка).





6. Стоит он задумчивый,

В желтом венце,



Темнеют веснушки

На круглом лице. (Подсолнух).






7.Круглый, круглый.

Сладкий, сладкий,

С полосатой кожей гладкой,


А разрежешь – посмотри:

Красный, красный

Он внутри. (Арбуз).


8.Летел пан,

На воду пал.

Сам не тонет

И воды не мутит.



(Лист).

  1. Кто осенью спать ложится,

А весной встает?

(Медведь).

  1. Висят на ветке

Золотые монетки.

(Осенние листья).

Осень: Молодцы, ребята. Все-то вы про меня знаете.

Но мне интересно, как вы меня представляете, что во мне любите больше всего. Нарисуйте это – сделаете мне большой подарок.



(Ребята рисуют, звучит музыка. Рисунки дарятся Осени. Потом они вывешиваются на доску).

Педагог:

Ветки голые стучат.

Галки черные кричат.

В тучах редка просинь,

Наступила осень.

Свет с утра усталый.

День сырой и вялый.

Дождик косит, косит.

Наступила осень.

Льдинка хрустнет звонко.


Крикнет птица тонко,

Будто есть попросит.

Наступила осень.

Гнезда черные пусты.

Меньше сделались кусты.

Ветер листья носит.

Осень.

Осень.


Осень.

Ученик: А мне осенью всегда грустно. Листья опадают, деревья голые стоят, птицы улетают.

Педагог: Но ведь мы можем сделать из листьев прекрасные картины, они вас будут согревать до весны. Желтые, красные, оранжевые листья – это тоже подарок осени. Давайте его оценим: сделаем прекрасные аппликации из осенних листьев.

(Звучит музыка, ребята работают. Педагог и мисс Осень помогают).

Осень: Какие красивые картины получились у ребят. Видите, как много можно сделать из того, что я вам дарю.

Педагог: А нам пора подвести итоги. Кто же у нас набрал больше всего баллов?

Осень: Мне, как щедрой Осени, пора наградить ребят. (Вручает призы).

Педагог: Осень быстро проходит. Но остаются с нами её дары. Пусть осенние дары будут с нами круглый год.

(Звучит музыка, все садятся за осенний стол, на котором фрукты, дыни, арбузы и т.д.).
4. День именинника

Цель: формировать чуткое отношение детей друг к другу.

Оформление: плакаты, рисунки, фотогазета, пожелания на плакатах.
Ход мероприятия

Звучит песня «День рождения».

Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный день. Мы поздравляем наших одноклассников, которые родились весной (зимой, летом, осенью).

«Какой праздник лучше всех?» –

У ребят спросили.

«Новый год и день рождения», –

Все ответы были.

«Потому что в Новый год


Елка в гости к нам придет.

Потому что в день рождения

Будет торт и чай…

С вареньем!».



Вот мы и решили устроить общий день рождения.

День рождения – всегда особенный праздник. А к нам в гости сегодня, поздравить наших ребят, придут еще герои сказок и мультфильмов.



(Звучит музыка. Появляется Карлсон).

Педагог: А вот и наш первый гость.

Карлсон (поет):

Прилетит вдруг волшебник

В голубом вертолете

И бесплатно подарит кино,


С днем рожденья поздравит

И, наверно, оставит

Нам в подарок пятьсот эскимо.


Ребята, я ничего не пропустил? Волшебник уже раздавал эскимо?

Педагог: Нет. Волшебник еще не прилетал. Но тебя мы ждем. Ведь у нас сегодня праздник и мы поздравляем наших ребят.

Карлсон: Я и пришел всех поздравить. А еще тортика, варенья, пирожных поесть. Вы же знаете, я очень люблю сладкое. Вот Малыш меня иногда подкармливает.

(Звучит музыка. Появляются Чебурашка и крокодил Гена).

Чебурашка:

Я – дружок зверям и птицам

И живое существо.

Но таких на белом свете

Больше нету никого.

Потому что я не птица,


Не тигренок, не лисица.

Но заснята для кино,

Эта милая мордашка.

И зовусь я…



Ребята: Чебурашка.

Чебурашка: Милые ребята! Я, со своим лучшим другом, пришел вас поздравить с днем рождения.

Это мой друг! Всех он любит,

Кто б к нему не приходил!



Догадались? Это Гена.

Это Гена – крокодил.



Крокодил Гена: Приятно приходить к ребятам в гости, тем более – поздравлять с днем рождения.

Но ведь в день рождения положено дарить подарки. А мы, Чебу-рашка, не приготовили никаких подарков.



Чебурашка: Ну как же, Гена. Мы же хотели ребят научить делать подарки.

(Чебурашка и Гена проводят мастер-класс, мастерят подарки. Потом все подарки дарятся именинникам).



Карлсон: А я решил запастись подарками для всех. Но вот получат их те, кто угадает наших друзей. (Обращается к именинникам.) Ваши друзья устроили вам праздник. Давайте вспомним и моих друзей, сказочных героев. За каждый правильный ответ– подарок.


1. От жабы она сбежала

И много бед испытала.

На ней жениться хочет

Слепой и жадный крот.



Но ласточка ее спасет.

И встретит она прекрасного принца,

Который ей счастье принесет.

(Дюймовочка).





2. Лечит этот врач зверей,

Всем поможет без проблем.

И помчится на край света,


Чтоб помочь тем, у кого болит,

А зовут его…



(Айболит).




3.Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спросу.




Даже дырку на картине

Носом сделал…



(Буратино).




4.У синьора Помидора

Льются слезы от позора.




Не хватай за чубчик длинный

Озорного…



(Чиполлино).

5.С Пятачком он ходит в гости,

О

чень сильно любит мед.

На шарах взлетает в небо.

В гости к вам когда-нибудь придет.

(Винни-Пух).
6.Их приглашают с другом Геной

На любое день рожденья.

Они так вдвоем дружны

И добры, и веселы.



(Чебурашка).

7.Он не знает ничего.

Все вы знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его?

(Незнайка).

8.Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

Деда с бабкой обманул,

Лишь от лисы не ускользнул.

(Колобок).

Карлсон: Хорошо вы, ребята, знаете моих друзей. Порадовали.

(Звучит музыка «Каравай»).

Педагог: Давайте все вместе поздравим наших именинников.

Все встают в круг, внутри круга стоят именинники. Ребята поют «Испекли мы каравай».

Как на (имя) именины

Испекли мы каравай –

Вот такой вышины,

Вот такой нижины,



Вот такой ширины,

Вот такой ужины.

Каравай, каравай,

Кого хочешь выбирай!



Чебурашка: Я люблю, конечно, всех,

Но этот мальчик (девочка) лучше всех.



(У именинников – мешочки в руках, и ребята туда складывают свои подарки. Потом все садятся на стулья).

Гена: Дорогие именинники! Мне только что передали для вас телеграммы. Но они все не подписаны. Я вам прочитаю, а вы, может быть, сами догадаетесь, кто их прислал.

«Поздравляю с днем рождения! Ребята, давайте жить дружно».



Ребята: Кот Леопольд.

Гена: «Поздравляю с днем рождения! Ну, именинники, погодите!»
Ребята: Волк.

Гена: «Ребята, поздравляю вас с днем рождения. Я уже в дороге, скоро буду. Я от дедушки ушел, от бабушки ушел, и от волка ушел, и от медведя ушел, чтобы к вам на день рождения прийти».

Ребята: Колобок.

Гена: «Ребята, с днем рождения вас! Пусть у каждого из вас будет золотой ключик, который мне подарила черепаха Тортилла».

Ребята: Буратино.

Карлсон: Ну, когда же будет угощенье?

Педагог: Настал момент садиться за праздничный стол.

(Все садятся за стол, где уже приготовлены сладости и чай.



Карлсон и Чебурашка с Геной продолжают веселить ребят за столом).
5. Здоровый образ жизни

Цель: приобщить учащихся к здоровому образу жизни.

Оформление: плакаты и рисунки по теме.
Ход мероприятия

Педагог: Если хочешь быть здоров – закаляйся!

Если хочешь умным, сильным и красивым быть –

Своим здоровьем занимайся.

Это не пустые слова. В век технического прогресса, завоевания космоса, как вы думаете, что для нас становится все дороже и дороже?



Ученики: Здоровье.

Педагог: Правильно. Здоровье. Здоровье человека – это главная ценность в жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и сокровища. И, что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете, и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

Если вы заболеете, вы никогда не сможете воплотить свои мечты и можете разрушить всю жизнь.

Ребята, скажите, почему сейчас нужно особенно заботиться о своем здоровье? И знаете ли вы, какие болезни сейчас самые распространенные?

Ученик: Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильных телефонов, а они вредны для здоровья.

Педагог: Да. Компьютер, телефон и телевизор излучают вредную радиацию, а кроме того, компьютер очень сильно влияет на зрение.

Ученица: Так что, ими нельзя пользоваться?

Педагог: Пользоваться, конечно, можно. Но нужно знать как. Полчаса работы на компьютере, а потом обязательно нужен перерыв не менее получаса. Работайте за компьютером в специальных очках, которые будут защищать ваши глаза. Не смотрите телевизор более 2 часов. Не носите телефон на теле. Это сократит риск заболевания.

Нужно помнить, что забота о здоровье начинается с утра и продолжается до самого вечера, ежедневно.

Что мы должны сделать, как только проснемся?

Ученик: Умыться, почистить зубы.

Ученица: Сделать зарядку.

Педагог: Правильно. Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой. Некоторые люди по утрам обливаются холодной водой, что очень полезно человеку. Нужно обязательно закаляться. Но делать это нужно постепенно. Сначала умываетесь холодной водой, потом месяца 3-4 обтираетесь холодным полотенцем, и лишь после этого можно начинать обливаться холодной водой.

А прежде, чем мы продолжим разговор, мне хочется, чтобы вы расшифровали девиз доктора Неболита.

Для этого нужно собрать буквы по порядку – от самой большой к самой маленькой.

(Звучит музыка, ребята собирают девиз).

Девиз: Подружись со спортом!

Педагог: Банальная истина – 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье.

И неважно – прогуляетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол. Просто это должно быть каждый день.

С физкультурой нужно дружить.

Мы бежим быстрее ветра.

Кто ответит – почему?

Кто-то прыгнул на два метра.

Кто ответит – почему?

На губах у нас улыбка.

Кто ответит – почему?

По канату лезу я,

Потому что с физкультурой

Мы давнишние…



Ученики: Друзья.

Педагог: Ребята, скажите, что ещё очень сильно вредит здоровью?

Ученик: Плохой воздух и вода.

Педагог: Да. Воду мы еще можем очистить при помощи фильтра.

А вот воздух, к сожалению, мы очистить не можем.

Что ещё может подорвать здоровье?

Ученик: Вредные привычки – курение, алкоголь, наркомания.

Педагог: Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельны. И вы должны об этом помнить всегда.

С чем нам надо дружить?



Ученик: Со спортом.

Педагог: Еще.

Ученица: С солнцем, воздухом и водой.

Педагог: Мой букет красив и ярок.

Принесла я вам в подарок

Солнца теплого лучи,

Разноцветные мячи,

Золотого клена ветки

И упругие ракетки,

Шелестящий листопад

И веселый самокат!

И еще я принесла

Много света и тепла,

Прыгалки и санки,

Новые считалки.

Вам все это я дарю,

Быть здоровым помогу.



Педагог: Мне хочется пожелать вам, чтобы вы всегда были здоровыми.

Девочка: Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!



Педагог: На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет!



страница 1 страница 2 ... страница 5 страница 6



Полное или частичное воспроизведение материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки: http://www.fozz.refdt.ru