12+
→ Аналитическая записка

Аналитическая записка

страница 1
Аналитическая записка

по результатам государственной итоговой аттестации по образовательным программам

основного общего образования в 2014 году

Нижнетуринский городской округ

Аналитическая записка по результатам государственной итоговой аттестации по образовательным программам

основного общего образования в 2014 году
Введение
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования в 2013-2014 учебном году проводилась в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013 № 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования», иными нормативными локальными актами (приказами, письмами, рекомендациями, распоряжениями) Минобрнауки РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, ЦОИ Свердловской области, Управления образования администрации Нижнетуринского городского округа, общеобразовательных организаций.

Главной задачей государственной итоговой аттестации 2013-2014 учебного года была оценка состояния образованности выпускника конкретного общеобразовательного учреждения и всей образовательной системы в целом в условиях, установленных новым Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.


I. Организационные и информационные условия

государственной итоговой аттестации выпускников
В период подготовки к государственной итоговой аттестации 2014 года Управление образования администрации Нижнетуринского городского округа совместно с МКУ «ИМЦ» осуществило ряд системных действий, обеспечивающих возможность организованного и качественного её проведения:

- проведены инструктивные совещания и консультации по организации и проведению государственной итоговой аттестации выпускников в 2014 году с руководителями общеобразовательных учреждений и их заместителями, с ответственными за информационный обмен;

- принято участие в проведении тематических родительских собраний;

- проведены индивидуальные консультации со всеми субъектами образовательного сообщества;

- организована «горячая линия» по вопросам организации и содержания государственной итоговой аттестации;

Организационные и информационные условия проведения государственной итоговой аттестации выпускников, созданные Управлением образования, можно считать в целом достаточными.


II. Состояние качества образования выпускников
В 2014 году число обучающихся, завершающих освоение основных общеобразовательных программам основного общего образования составило 259 человек из 8 общеобразовательных организаций (кроме Косьинской СОШ), решениями педагогических советов 6 человек (2%) из СОШ № 2 (3 чел), СОШ №3 (2 чел), СОШ №7 (1 чел.) не были допущены к государственной итоговой аттестации. Государственная итоговая аттестация проводилась в двух формах: основного государственного экзамена ОГЭ - 251 чел. и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) – 2 чел. (1 –СОШ № 2, 1 –СОШ № 7).

В форме ГВЭ с первого раза не сдала математику 1 обучающаяся (из СОШ № 2), в дополнительные сроки повысила результат. В целом оба успешно прошли государственную итоговую аттестацию.

По русскому языку из числа участвовавших в ОГЭ с первого раза не сдали 9 человек (СОШ № 1 - 2 чел, СОШ №2 – 1 чел, СОШ №7 – 5 чел, Исовская СОШ – 1 чел,), из них 7 человек (СОШ №1-1, СОШ №2-1, СОШ №7- 5.) вошли в число выпускников, не сдавших оба обязательных предмета. Поэтому при пересдаче участвовали только 2 человека, сдали успешно.

Из семи выпускников:

- двое (СОШ № 2, СОШ №7) подали апелляции о несогласии с выставленными баллами по русскому языку, которые были удовлетворены Территориальным представительством конфликтной комиссии, после чего выпускники в дополнительные сроки успешно сдали математику;

- у одного (СОШ№ 7) повысился результат за счет внесения изменений в шкалу перерасчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы. Итого осталось четверо обучающихся, которые получили неудовлетворительный результат по двум обязательным предметам.

По математике с первого раза неудовлетворительный результат получили 32 человека (12,75 % от общего числа участников), из них 7 человек не сдали оба предмета (было указано выше). После повторной пересдачи в дополнительные сроки принять участие имели право 25 человек, 3 выпускника из них не сдали математику (СОШ № 1 -2, СОШ № 3 - 1). Все трое вошли в число успешно сдавших после внесения изменений в шкалу перерасчета первичных баллов в отметку.

Результаты государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования до 01.09.2014 г.
Русский язык


ОО

№ 7

№ 1

№ 3

Исовская

Платинская

№ 2

НТГ

Сигнальненская

НТГО

СО

Средняя отметка

3,64

3,67

3,84

4,0

4,17

4,2

4,5

4,75

4,0

3,82



Успешно сдали русский язык – 247 человек (98,41%) обучающихся - участников ОГЭ. 67 человек (26,69 %) получили отметки «удовлетворительно», 105 (41,83 %) – «хорошо», 75 (29,88%) – «отлично». Средняя отметка по Нижнетуринскому городскому округу составляет «4» (для сравнения в 2013г. – 4,3; результат стал ниже). Средний балл по городскому округу составил 31,4 (в 2013г. – 34,54, результат стал ниже). Данный показатель не стоит брать в расчеты, т.к. в прошлом году экзамен был по выбору обучающихся.

В сравнении с максимально возможным баллом (42) он ниже на 10,6. В сравнении с областным показателем выше на 0,18.
Математика


ОО

Платинская

№ 1

№ 7

№ 3

Исовская

№ 2

Сигнальненская

НТГ

НТГО

СО

Средняя отметка

3

3,25

3,29

3,43

3,52

3,71

3,75

4,12

3,55

3,49



Успешно сдали математику – 247 человек (98,41%) обучающихся - участников ОГЭ. 137 человек (54,58%) получили отметки «удовлетворительно», 77 – (30,68%) «хорошо», 33 (13,15%) «отлично». Средняя отметка составляет 3,55 (в 2013г. – 4,31, результат понизился). Средний балл – 14,92 (в 2013г. – 22,2, результат стал ниже). Данный показатель не стоит брать в расчеты, т.к. в прошлом.

В сравнении с максимально возможным баллом (38) результат ниже на 23,08.

К концу государственной итоговой аттестации осталось 4 человека не прошедших государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего образования.

В соответствии с изменениями в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации у 4 обучающихся появилось право пройти ГИА и улучшить свои результаты, пройдя дополнительные испытания в сентябре 2014.


Результаты улучшились в СОШ № 1, СОШ № 7 и в целом по округу:




Показатель до 01.09.2014 г.

Показатель на

01.10.2014 г.



Показатель до

01.09.2014 г.



Показатель на

01.10.2014 г.



№ 7


№ 1

№ 7


№ 1

НТГО

НТГО

Средняя отметка по русскому языку

3,64

3,67

3,71

(рост на 0,07)



3,71

(рост


на 0,04)

4,0

4,02

Средняя отметка по математике

3,29

3,25

3,36

(рост на 0,07)



3,29

(рост на


0, 04)

3,55

3,57






Показатель отметок на «удовлетворительно» изменился по русскому языку с 26,69 % до 28,29%, по математике с 54,58% до 56,18 %.

Таким образом, аттестат об основном общем образовании в 2014 году получили 251 человек (96,14% от общего числа выпускников 9 классов - 259). Из них число выпускников, окончивших школу с отличием составило 16 человек (6,2 %) – показатель снизился на 1,8%, окончивших школу на «4» и «5» стало 103 чел. (40 %), показатель увеличился на 1%, 6 человек оставлены на повторное обучение.
III. Общие выводы
Необходимо проработать и выполнить следующие задачи:

1. Провести анализ результатов экзаменов с целью определения перечня мероприятий совершенствованию условий обеспечивающих повышение:

- качества образования на ступени основного общего образования;

- квалификации педагогических работников;

- качества профессиональной практической деятельности;

- качества предпрофессиональной подготовки обучающихся.

2. Обеспечить:

- адресный, индивидуальный подход в работе с образовательными организациями, педагогическими работниками, обучающиеся и выпускники которых не подтверждают на государственной итоговой аттестации освоение образовательных цензов;

- внедрение региональной системы диагностики и оценки качества образования в основную школу;

- перевод руководящих и педагогических работников на эффективный контракт.

В целях повышения качества реализации образовательных программ государственного образовательного стандарта необходимо:

1) продолжить работу:

- по выстраиванию системы индивидуальной работы с обучающимися по устранению учебных дефицитов в освоении общеобразовательных предметов;

- по совершенствованию образовательных программ повышения квалификации;

- по повышению квалификации педагогов образовательных организаций с целью преодоления профессиональных дефицитов и повышения качества обучения школьников;

2) оптимизировать работу по использованию информационных условий, технического оборудования для подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации, работу по устранению учебных дефицитов, выявленных в ходе диагностических контрольных работ и репетиционного тестирования.

В целях обеспечения качества реализации государственного образовательного стандарта на территории муниципального образования, совершенствования эффективности деятельности Управления образования и МКУ «ИМЦ», образовательных организаций по обеспечению достижения плановых значений по показателям в сфере образования необходимо:
На уровне муниципального образования:

1. Осуществить содержательный и сопоставительный анализ результатов диагностических контрольных работ, промежуточной и государственной итоговой аттестации.

На основании результатов анализа:

1) сделать выводы:

- о качестве освоения выпускниками государственного образовательного стандарта, степени готовности муниципальной и региональной системы образования к осуществлению процесса непрерывного уровневого образования, тенденциях её развития;

2) об удовлетворенности населения качеством образовательных услуг в сфере общего образования;

3) дать оценку эффективности управления качеством образования на территории Нижнетуринского городского округа.

2. МКУ «ИМЦ» провести анализ выполнения диагностических контрольных работ на уровне муниципального образования, по результатам:

- провести сравнительный анализ результатов диагностических контрольных работ - на уровне образовательного учреждения с результатами диагностических контрольных работ - на уровне муниципального образования;

- выделить в образовательных учреждениях группы риска (выпускники, которые могут не пройти минимальный порог).

3. Разработать Дорожную карту по совершенствованию на территории муниципального образования условий реализации государственного образовательного стандарта и механизмов оценки качества освоения обучающимися образовательных программ при проведении промежуточной аттестации, оценки качества образования на уровне образовательного учреждения, муниципального образования. Обеспечить контроль его выполнения.

В общий план мероприятий включить блоки мероприятий по приоритетным направлениям:

- работа с учительским корпусом выпускных 9 классов школ;

1) провести анализ учительского корпуса;

2) по результатам наметить мероприятия по повышению эффективности работы педагогов выпускных 9х классов школ;

- работа с методическими объединениями:

1) оценить деятельность методических объединений, выявить проблемы и недостатки в организации работы с преподавателями выпускных классов, обучающимися группы риска;

2) готовность тьюторов для работы с предметниками;

- работа с образовательными организациями:

1) наличие в образовательном учреждении индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ;

2) анализ внутреннего контроля на уровне образовательной организации по организации и ликвидации выявленных пробелов в освоении обучающимися государственного образовательного стандарта;

4. Утвердить график взаимопроверок на муниципальном уровне с целью установления качества выполнения мероприятий по организации и ликвидации выявленных пробелов в освоении обучающимися государственного образовательного стандарта.

Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, воспитанников обеспечить возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса.
На уровне образовательной организации:

1. Назначить приказом руководителя образовательного учреждения ответственного за вопросы организации проведения диагностических контрольных работ на уровне образовательного учреждения.

2. Методическим объединениям образовательных организаций провести анализ выполнения диагностических контрольных работ. Представить педагогическому совету образовательного учреждения план мероприятий, направленных на организацию и ликвидацию выявленных пробелов в освоении обучающимися государственного образовательного стандарта.

3. После рассмотрения на педсовете, утвердить руководителем образовательной организации план мероприятий, который должен предусматривать отдельные блоки мероприятий:

1) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ:

по организации и ликвидации выявленных пробелов в освоении обучающимися государственного образовательного стандарта (в плане указывается не только мероприятие, но и дата, время, место проведения);

2) по организации работы:

методических объединений с педагогами выпускных 9 - х классов школ из группы риска, обучающимися группы риска;

тьюторов для работы с предметниками;

особое внимание уделить организации работы с педагогами школ с наибольшим количеством неуспешных результатов ОГЭ (выявление причин, повышение квалификации, наличия опыта работы в выпускных классах и т.д.);

предусмотреть мотивацию, персональную ответственность руководителей образовательных организаций за результат обучения.

3) систему внутреннего контроля на уровне образовательной организации по организации и ликвидации выявленных пробелов в освоении обучающимися государственного образовательного стандарта.


Начальник Управления образования Н.А.Востряков

Прошкина Л.Н.

(34342)2-79-34,

Марченко О.Г.



(34342)2762
страница 1



Полное или частичное воспроизведение материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки: http://www.fozz.refdt.ru