12+
→ 1 Основными целями Школы являются

1 Основными целями Школы являются

страница 1




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куединская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» (далее Школа) создано в целях оказания муниципальных услуг, выполнения работ и (или) исполнения муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования, путем изменения типа муниципального общеобразовательного учреждения «Куединская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» в соответствии с постановлением администрации Куединского района от 01.11.2011 г. № 770-па «О создании муниципальных бюджетных учреждений Куединского района»

1.2. Учредителем и собственником имущества Школы является муниципальное образование «Куединский район».

Органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя Школы, является администрация Куединского района в лице отраслевого (функционального) органа – управления муниципальными учреждениями администрации Куединского района Пермского края.

Функции и полномочия собственника имущества Школы осуществляет управление имущественных отношений администрации Куединского района Пермского края.

1.3. Основным предметом деятельности Школы является реализация образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего об­разования. Программы осваиваются в формах очной, заочной; семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования. Условия и порядок освоения программ устанавливаются Уставом. Для всех форм освоения получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует государственный образовательный стандарт.

1.4. Основными целями Школы являются:

а) формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, адаптации обу­чающихся к жизни в обществе;

б) создание основы для осознанного выбора и последующего освоения про­фессиональных образовательных программ;

в) воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье, Родине; формирование здорового образа жизни;

г) создание условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей личности в самообразовании и получении допол­нительного образования;

1.5. Школа является юридическим лицом, пользуется услугами централизованной бухгалтерии, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием. Школа вправе заключить договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.

Права юридического лица у Школы в части ведения уставной финансово- хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса возникают с момента регистрации Школы.

1.6. Полное наименование школы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куединская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа».

Сокращенное наименование школы: МБОУ «Куединская В(С)ОШ».

Место нахождения Школы: 617700, Россия, Пермский край, Куединский район, п. Куеда, ул. Школьная, д. 23, телефон № 3-39-22.

1.7. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают с момента выдачи Школе лицензии (разрешения).

1.8. Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответст­вующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государ­ственного герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у Школы с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.9. В своей деятельности Школа руководствуется законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, по­становлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами администрации Пермского края, Типовым положением о вечернем (сменном) образовательном учреждении в Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации, решениями органов управления образованием всех уровней, договором с Учредителем, на­стоящим Уставом и правовыми локальными актами Школы.

1.10. Деятельность Школы строится на принципах демократии и гуманизма, светского характера образования, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

1.11. Создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) в Школе не допускается

1.12. Школа несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность:

- за реализацию не в полном объеме учебных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

- за качество общего образования и его соответствие государственным образовательным стандартам;

- за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образова­тельного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям способностям интересам обучающихся;

- за жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;

- за нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;

- за иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.13. В целях развития и совершенствования образования Школа вправе вступать в состав образовательных объединений (ассоциаций и союзов), принимать участие в работе данных объединений.

1.14. Медицинское обслуживание осуществляется штатным медицинским персоналом муниципального медицинского учреждения «Куединская центральная районная больница», закрепленным органами здравоохранения за Школой, которая наряду с администрацией Школы несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдением санитарно-гигиенических норм обучающихся.

1.15. Организация питания в Школе может осуществляться Школой или организациями общественного питания, либо другими организациями по договору между Школой и организацией. Школа выделяет специальное помещение для питания обучающихся. Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.

1.16. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов. Применение методов физического и пси­хического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

1.17. Школа обеспечивает деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в соответствии с действующим законодательством.

1.18. В Школе создан и ведётся постоянно обновляемый официальный сайт в сети Интернет, посредством которого Школа обеспечивает открытость и доступность информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.19. Школа осуществляет внутренний мониторинг качества образования, текущий контроль и промежуточную аттестацию обучающихся.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2.1. Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий двум ступеням образования:

II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. .

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2-3 года) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися образовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям, а также предпрофильное обучение, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

Для некоторых категорий учащихся нормативные сроки освоения общеобразовательных программ могут быть увеличены или сокращены в соответствии с Законом РФ «Об образовании». При наличии контингента с более низким общеобразовательным уровнем может быть организовано обучение на ступени начального образования.

2.2. Содержание основного и среднего (полного) общего образования оп­ределяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ, курсов, дисциплин.

2.3. Для осуществления образовательного процесса Школа имеет право


самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать

  • образовательную программу;

  • годовой учебный план;

  • годовой календарный учебный график;

  • расписание учебных занятий.

Учебные нагрузки обучающихся, регламентированные указанными документами, не должны превышать норм предельно допустимых учебных нагрузок учащихся общеобразовательных учреждений.

2.4. Школа вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

2.5. Учебный год в Школе начинается 1 сентября, если это число приходится на вы­ходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.

Продолжительность учебного года по очной форме обучения – 35 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, по решению органов управления образованием и Школы продолжительность учебного года может быть изменена в пределах от 34 до 35 учебных недель. По другим формам обучения – 36 недель.

Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) - 30 календарных дней (очное обучение), при заочном обучении – 23 дня, летом – 10-12 недель.

При сессионном режиме организации занятий заочного обучения время проведения сессий определяется педагогическим советом с учетом конкретных условий.

Учебный год в Школе делится на по­лугодия.

2.6. В Школе устанавливается следующий режим работы:

а) школа работает в одну смену, начало уроков в 15.00 , перемены между уроками по 5-10 минут; продолжительность уроков 40 минут.

б) учебные нагрузки обучающихся не должны превышать нормы, определенные

требованиями СанПиН к организации учебного процесса,

2.7. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.

В качестве иностранных языков могут изучаться английский, немецкий и французский языки.

2.8. Школа создает обучающимся условия для получения образования в очной, заочной, очно-заочной (вечерней) формах, в форме экстерната, обучения по индивидуальному учебному плану. Допускается сочетание различных форм получения образования.

Школа создает обучающимся условия для получения образования в очной форме. Школа оказывает помощь родителям для получения их детьми образования в форме семейного образования (на I, и II ступенях) или экстерната (на II ступени). В этом случае между Школой и родителями (законными представителями) заключается договор. Порядок получения образования регламентируется локальным нормативным актом в соответствии с Примерным положением, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации.

Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует федеральный государственный образовательный стандарт.

2.9. Успешность освоения учебных программ учащимися 5-11 (12) классов оценивается по 5-бальной системе (минимальный балл – 1, максимальный балл – 5). Учитель, проверяя и оценивая работы учащихся (в том числе и контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет отметку в классный журнал. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются в очных: 7 – 9 классах за четверть, 10-11 классах – за полугодие; в заочных классах - за полугодие. В конце учебного года выставляются итоговые годовые отметки.

Порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся определяется соответствующим нормативным локальным актом.

2.10. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников.

Выпускникам Школы, имеющей государственную аккредитацию, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводятся в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены Учредителем для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников учреждения осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждаемым Министерством образования Российской Федерации.

Выпускникам Школы после прохождения ими государственной (итоговой) атте­стации выдается документ государственного образца об уровне образования, за­веренный печатью Школы.

Лицам, сдавших единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

Выпускники, достигшие особых успехов при освоении программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью. Выпускники, отличившиеся в изучении отдельных предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов".

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, полугодовые и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом « За отличные успехи в учении».

В случае, если Школа не прошла государственную аккредитацию, выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдаётся документ о соответствующем образовании в соответствии с лицензией. Форма документа определяется Школой. Документ заверяется печатью Школы.

Обучающиеся, не завершившим образование данного уровня, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Школе.

Обучающиеся, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно, не ранее, чем через год, государственную (итоговую) аттестацию

2.11 Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, пе­реводятся решением Педагогического совета Школы в следующий класс.

Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.

Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

2.12. Обучающиеся на ступени основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум или более предметам, или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах обучения.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательные программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающего в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета Школы.

2.13. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

2.14. Школа обеспечивает занятия на дому с учащимися, в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом директора определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий на дому. Родители обучающихся обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

2.15. Количество классов в Школе определяется потребностью населения и условиями, имеющимися в Школе для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

Количество классов в Школе определяется потребностью населения и условиями, имеющимися в Школе для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм. Наполняемость классов очного обучения устанавливается в количестве 15 человек.

При меньшем количестве учащихся Школа может организовать группы с заочной формой обучения, обучение по индивидуальному плану. Группы по заочной форме обучения открываются при наличии не менее 9 учащихся. При численности в классе менее 9 учащихся освоение общеобразовательных программ осуществляется по индивидуальному плану, количество учебных часов в неделю устанавливается из расчета – 1 академический час на каждого обучающегося.

При проведении занятий по иностранному языку, информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет не менее 20 человек.

При проведении занятий в 5-11 классах по иностранному языку, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости 20 человек. При наличии средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью.

2.16. С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с Учредителем Школа может открывать классы с углубленным изучением предметов, компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Перевод (направление) обучающихся в классы компенсирующего обучения осуществляется только с согласия родителей (законных представителей), по решению школьного психолого-педагогического консилиума, в специальные (коррекционные) классы – с согласия родителей (законных представителей) по заключению районной психолого-медико-педагогической комиссии (консультации).

Школа руководствуется при организации работы специальных (коррекционных) классов Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Наполняемость классов компенсирующего обучения 9-12 человек.

2.17. Количество классов с очной формой обучения, групп с заочной формой обучения и индивидуально обучающихся определяется Школой в зависимости от условий для осуществления общеобразовательного процесса.

2.18. Школа может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус.

Виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются законодательством Российской Федерации.

Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. Потребность в платных дополнительных образовательных услугах определяется путем анкетирования учащихся и родителей. Характер и порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг определяется локальным актом.


3. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники Школы.

3.2. В Школу принимаются все желающие, независимо от места проживания и социального статуса, на основании



  • личного заявления или заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетних,

  • аттестата об основном общем образовании (свидетельства о неполном среднем образовании),

  • сведений о промежуточной аттестации из общеобразовательных учреждений начального или среднего профессионального образования с указанием количества часов, прослушанных по общеобразовательным предметам,

  • паспорта (документа, удостоверяющего личность).

Лица, не имеющие указанных документов, могут быть приняты по их заявлению на основании аттестации, проведенной преподавателями Школы.

Лица, перешедшие из других образовательных учреждений, могут приниматься в соответствующий класс в течение учебного года с учетом пройденного ими программного материала.

Гражданам может быть отказано в приеме в Школу только по причине отсутствия свободных мест.

3.3. Предельный возраст получения основного общего и среднего (полного) образования в школе не ограничивается.

3.4. Контингент обучающихся в школе определяется дважды в год на начало каждого учебного полугодия и утверждается приказом по Школе.

3.5. При приеме в Школу обучающийся, его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.6. Обучающиеся в Школе имеют право на:

а) получение бесплатного общего образования (основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными образовательными программами;

б) обучение в рамках федеральных государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану; на ускоренный курс обучения. Обучение по индивидуальному учебному плану регламентируется соответствующим локальным актом;

в) условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

г) бесплатное пользование библиотечно - информационными ресурсами Школы;

д) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг на договорной основе;

е) уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

ж) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

з) участие в управлении Школой: право избирать и быть избранным в Управляющий совет;

и) создание и добровольное вступление в любые общественные организации, не запрещенные законом;

к) перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации;

л) защиту от применения методов физического и психического насилия;

Обучающиеся в Школе по заочной форме, выполняющие учебный план, имеют право на дополнительный оплачиваемый отпуск по месту работы, на сокращенную рабочую неделю и на другие льготы, которые предоставляются в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.

3.7. Обучающиеся в Школе обязаны:

а) выполнять Устав Школы и Правила для обучающихся;

б) добросовестно учиться;

в) бережно относиться к имуществу Школы;

г) ежедневно посещать все занятия, предусмотренные учебным расписанием;

д) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы;

е) выполнять требования работников Школы в части, отнесенной Уставом Школы и

Правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции.

3.8. Обучающимся запрещается:

а) приносить, передавать или использовать оружие, употреблять спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

б) нарушать правила пожарной безопасности и требования обеспечения безопасности жизнедеятельности;

в) применять физическую силу или угрозу её применения для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

г) производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

3.9. Другие права и обязанности обучающихся определяются «Правилами для уча­щихся», инструкциями по технике безопасности, приказами директора Школы.

3.10. Школе запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

3.11. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования.

3.12. По решению Управляющего совета школы за неоднократно совершенные грубые нарушения устава учреждения допускается исключение из данного учреждения обучающегося, достигшего воз­раста 15 лет.

Исключение обучающегося из учреждения применяется, если меры воспита­тельного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников учреждения, а также нормальное функционирование Школы.

Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представи­телей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Ре­шение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Школа незамедлительно (в трехдневный срок) обязано проинформировать об исключении обучающегося из учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с орга­ном местного самоуправления и родителями (законными представителями) несо­вершеннолетнего, исключенного из учреждения, в месячный срок принимает ме­ры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) про­должение его обучения в другом образовательном учреждении.

3.13 Родители (законные представители) имеют право:

а) выбирать формы обучения, общеобразовательное учреждение;

б) защищать законные права и интересы детей: для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Школы, который обязан в установленный срок (не позднее, чем через месяц) дать письменный ответ. В случае конфликта между родителем и учителем по поводу объективности выставления отметки приказом директора Школы создается независимая комиссия специалистов – предметников с привлечением представителя от Учредителя, которая проверяет знания ученика и выставляет со­ответствующую отметку;

в) участвовать в управлении Школой, то есть избирать и быть избранным в Управляющий совет школы, принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

г) присутствовать на заседаниях Педагогического совета, принимать участие в обсуждения в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости, поведении или отчислении их ребенка;

д) при обучении ребенка в семье вернуться к обучению в Школе на любом этапе

обучения;

е) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося: посещать урока учителей в классе, где обучается ребёнок с разрешения директора Школы и с согласия учителя, ведущего урок; с оценками успеваемости учащегося родителей (законных представителей) знакомит классный руководитель в письменной или устной форме;

ж) знакомиться с Уставом Школы и другими документами регламентирующими образовательный процесс;

з) посещать школу и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока,

и) вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Школы;

к) принимать решения на общешкольном родительском собрании об обращении в государственную аттестационную службу (государственные органы управления образованием) о направлении рекламации на качество обучения, данного Школой.

3.13. Родители (законные представители) обязаны:

а) нести ответственность за их воспитание, получение обучающимися основного общего образования;

б) обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования;

в) выполнять Устав Школы в части, касающийся их прав и обязанностей;

г) нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс

3.14. Школа является работодателем для работников Школы. Трудовые отношения работника и Школы регулируются трудовым договором, условия трудового договора не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде. Прием на работу оформляется приказом работодателя, изданным на основании заключенного договора. Приказ работодателя о приеме на работу объявляется работнику, под роспись, в трехдневный срок со дня фактического начала работы.

3.15. При приеме на работу (до подписания трудового договора) администрация Школы знакомит работника, под роспись, с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором.

На педагогическую работу в Школу принимаются в соответствии с трудовым законодательством лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую ква­лификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.

К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

К педагогической деятельности не допускаются лица:



  • лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

  • имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

  • имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

  • признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

  • имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

3.16. При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю:

-паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

-рудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

-страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

-документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

-документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;

-справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, - при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с Трудовым Кодексом, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию.

3.17. При приеме на работу администрация Школы знакомит принимаемого на работу учителя под расписку со следующими документами: коллективным трудовым договором; Уставом Школы; Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями; приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности; другими документами, регулирующими деятельность данной Школы.

3.18. Работники Школы имеют право:

а) на участие в управлении Школой в порядке, определенном настоящим Уставом;

б) на защиту профессиональной чести и достоинства.

3.19. Педагогические работники Школы имеют право:

а) участвовать в управлении Школой:

- работать в Педагогическом совете;

- избирать и быть избранным в Управляющий совет Школы;

- рассматривать изменения и дополнения в Устав Школы, «Правила внутреннего трудового распорядка», обсуждать и принимать на общем собрании трудового коллектива другие решения, входящие в его компетенцию;

б) защищать свою профессиональную честь и достоинство;

в) свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;

г) повышать квалификацию: с этой целью администрация создает условия, необ­ходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных обра­зовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и по­вышения квалификации;

д) аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

е) на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение досрочной пенсии по старости, социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации;

ж) на длительный, сроком до I года, отпуск не реже, чем через каждые 10 лет не­прерывной преподавательской работы; порядок и условия предоставления отпуска определяются Учредителем;

з) на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работ­никам общеобразовательных учреждений;

и) на проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессио­нального поведения или Устава Школы (только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой передана данному педагогическому работнику);

к) на получение ежемесячной денежной компенсации для обеспечения книгоиздательской продукцией:

3.20. Работники Школы обязаны:

а) удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик;

б) выполнять Устав Школы и Правила внутреннего трудового распорядка;

в) периодически проходить бесплатные медицинские обследования за счет Учре­дителя.

3.21. Педагогические работники Школы обязаны:

а) поддерживать дисциплину в Школе на основе уважения человеческого досто­инства обучающихся;

б) не допускать применение методов физического и психологического насилия;

в) принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей обучающихся или других лиц в части, касающейся компетенции данного пе­дагогического работника

г) периодически проходить бесплатные медицинские обследования за счет Учредителя

3.22. На педагогического работника общеобразовательного учреждения с его согласия приказом общеобразовательного учреждения могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.

3.23. Трудовые отношения с работниками Школы могут быть прерваны по основа­ниям, предусмотренным трудовым законодательством РФ.


4. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ
4.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Феде­рации «Об образовании», «Типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении» и настоящим Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления.

4.2. Компетенция Учредителя в управлении Школой:

Учредитель имеет право:

а) создавать Школу;

б) определять язык (языки), на котором ведется обучение и воспитание в Школе;

в) назначать (принимать на работу и увольнять) директора Школы;

г) реорганизовывать Школу в другое образовательное учреждение;

д) ликвидировать Школу;

е)устанавливать порядок приема учащихся в Школу, в случаях, не урегулированных

законом;


ж)контролировать Школу по вопросам сохранности и эффективности использования

закрепленного за Школой имущества;

з) изымать и отчуждать собственность, закреплённую за Школой только по истечении срока договора между собственником (уполномоченным им юридическим лицом) и Школой или между собственником (уполномоченным им юридическим лицом) и Учредителем, если иное не предусмотрено этим договором;

и) разрешать Школе аренду объектов недвижимости Учредителя;

к) изымать средства Школы в свой бюджет, если они получены как платные дополнительные образовательные услуги, оказанные взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из средств бюджета

л) устанавливать ограничения на отдельные виды предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Школы.

4.3. Учредитель обязан:

а) утверждать Устав Школы, изменения и дополнения к нему;

б) обеспечить прием всем гражданам, проживающим на данной территории и имеющим право на получение основного и среднего (полного) общего образования;

в) закрепить за Школой объекты права собственности - землю, здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование, а также иное необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения;

г) предоставить Школе право оперативного управления этим имуществом.

4.4. Трудовой коллектив Школы представляют все граждане, участвующие своим трудом в деятельности Школы на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются Общим собранием членов трудового коллектива (далее - Общее собрание). Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Школы.

4.5. Общее собрание трудового коллектива имеет право:

а) разрабатывать и принимать Устав Школы, изменения и дополнения к нему, для внесения его на утверждение;

б) избирать кандидатов в состав Управляющего совета школы один раз в год;

в) обсуждать «Правила внутреннего трудового распорядка».

4.6. Общее руководство Школой осуществляет выборный представительный орган – Управляющий совет Школы, который является органом общественно-государственного управления. Деятельность Управляющего совета Школы которого регламентируется локальным актом.

4.7 Непосредственное руководство Школой осуществляет директор, прошедший со­ответствующую аттестацию, который назначается Учредителем

. Компетенция Директора Школы:

а) представление Школы во всех инстанциях без доверенности;

б) распоряжение материальными средствами Школы;

в) прием на работу и увольнение всех сотрудников в соответствии с трудовым законодательством;

г) утверждение расписания, графика работ, локальных актов.

д) издание приказов и инструкций, обязательных для исполнения всеми работниками и учащимися Школы;

е) контроль совместно со своими заместителями по учебно-воспитательной работе за деятельностью педагогов, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий, воспитательных мероприятий;

ж) назначение секретаря Педагогического совета;

и) утверждение дополнительных учебных программ;

з) решение других вопросов текущей деятельности Школы, не отнесенных к ком­петенции Управляющего совета школы и Учредителя.

4.8. Директор Школы несет полную ответственность перед родителями, государством, обществом и Учредителем за работу Школы, за свою деятельность в соответствии с должностной инструкцией, трудовым договором и Уставом Школы.

4.9. В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации образовательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Школе действует совещательный орган - Педагогический совет. Деятельность Педагогического совета определяется соответствующим локальным актом.

С целью координации деятельности педагогов, преподающих предметы единого цикла, ступени, в целях совершенствования содержания, технологии, методов педагогической деятельности и осуществления контрольных функций, по инициативе администрации Школы, могут создаваться профессиональные объединения учителей Школы. Деятельность объединений осуществляется в соответствии с разработанным положением.

4.10. В качестве общественных организаций в Школе могут действовать классные и обще­школьный родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и Школы в деле обучения и воспитания детей, оказывают помощь в определении и защите социально незащищенных учащихся.. Деятельность Родительского комитета определяется соответствующим локальным актом.

4.11. В Школе могут создаваться на добровольной основе органы ученического са­моуправления и ученические организации. Школа предоставляет их представителям необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления Школой при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся

4.12 Перечень видов локальных актов, регламентирующих деятельность Школы:

1). Правила для обучающихся;

2). Правила внутреннего трудового распорядка;

3.) Положение о Педагогическом совете Школы

4). Положение о методическом совещании;

5). Положение о проблемной группе педагогов;

6). Положение о рабочей программе учебного предмета;

7). Положение о ведении классного журнала;

8). Положение об Управляющем совете Школы;

9). Положение об оплате труда и стимулировании работников Школы;

10). Положение о промежуточной и итоговой аттестации учащихся;

11). Положение о приеме, переводе и отчислении учащихся;

12). Положение о классном руководителе;

13). Положение о родительском собрании;

14). Положение о родительском комитете;

15). Положение о заочной форме обучения;

16). Положение о получении общего образования в форме экстерната;

17). Положение о работе с обучающимися слабоуспевающими и неуспевающими по учебным предметам;

18). Положение о Совете профилактики;

19). Положение о службе примирения;

20). Положение о внутришкольном контроле;

21). Положение о школьном сайте;

22). Положение школьной библиотеке;

23). Положение о порядке организации индивидуальной профилактической работы с обучающимися, находящимися в социально-опасном положении;

24). Положение об ученическом самоуправлении;

25). Инструкции по правилам техники безопасности;

26). Положение о совещании при директоре;

27). Коллективный договор;

28). Приказы директора Школы;

29). Должностные инструкции;

4.19.Локальные акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу.

4.20. При необходимости регламентации деятельности Школы иными локальными актами, не перечисленными в п.4.18 настоящего Устава, они подлежат регистрация в качестве дополнений к Уставу.

4.21. Устав Школы, изменения и дополнения к нему принимаются трудовым коллективом Школы, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном законодательством порядке. Изменения и дополнения к Уставу становятся действительными с момента их регистрации

4.22. Изменения и дополнения, вносимые в Устав Школы, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном законодательством порядке. Изменения и дополнения к Уставу становятся действительными с момента их регистрации.
5. ФИНАНСИРОВАНИЕ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ШКОЛЫ

5.1. Финансирование Школы осуществляется по утвержденной в установленном порядке бюджетной смете.

В бюджетной смете должны быть отражены все доходы Школы, получаемые как из бюджета и внебюджетных источников, так и от осуществления приносящей доход деятельности.

5.2. Источниками формирования имущества и финансовых средств Школы являются:

а) собственные средства учредителя;

б) бюджетные и внебюджетные средства;

в) имущество, переданное Школе собственником (уполномоченным им органом);

г) средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;

д) доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;

е) другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.3. Привлечение Школой дополнительных средств, указанных в п.5.2. настоящего Устава, не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет средств Учредителя.

5.4. Школа самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет.

5.5. Школе принадлежит право собственности на:

а) финансовые и материальные средства, переданные ей физическими и (или) юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию;

б) продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом деятельности Школы;

в) средства, полученные как доход от собственной деятельности и приобретенные на эти средства объекты собственности. Школа учитывает эти средства на отдельном балансе и использует по своему усмотрению.

Материальные и финансовые средства Школы изъятию не подлежат.

5.6. Школа:

- устанавливает структуру управления деятельностью образовательного учреждения и штатное расписание;

- осуществляет подбор, приём на работу работников, распределение должностных обязанностей, несёт ответственность за уровень квалификации работников;

- устанавливает заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты);

- определяет список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендуемых или допущенных к использованию в образовательном процессе и имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования, а также учебные пособия, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях.

5.7. Учредитель закрепляет за Школой на праве оперативного управления имущество согласно акту приема-передачи. Имущество, закрепленное за Школой на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью.

Школа владеет, пользуется, закрепленным за ней, на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, самостоятельно распоряжается имеющимися денежными средствами.

5.8. Школа может вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность и распоряжаться имуществом, приобретенным ею за счет этих доходов.

При осуществлении предпринимательской деятельности Школа руководствуется законодательством Российской Федерации, регулирующим указанную деятельность.

5.9. Школа отвечает по своим обязательствам, находящимися в ее распоряжении, денежными средствами. При недостаточности у Школы указанных средств ответственность по его обязательствам несет Учредитель, согласно законодательству РФ.

5.10. Развитие материально-технической базы Школы осуществляется самой Школой в пределах закрепленных (бюджетных) и собственных средств.

5.11. Школа обязана ежегодно предоставлять отчет Учредителю и общественности о поступлении и расходования финансовых и материальных средств.

5.12. Доход от платных образовательных услуг Школы реинвестируется в Школу, в том числе на увеличение расходов на заработную плату, по усмотрению Школы. Данная деятельность не относится к предпринимательской.

5.13. Школа вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества по согласованию с Учредителем.

5.14. Школа может иметь транспорт (автобус, трактор и другой вид транспорта) для организации подвоза обучающихся, работников школы и хозяйственных нужд Школы.

5.15. Доходная (в том числе и предпринимательская) деятельность Школы может быть прекращена (приостановлена) в случаях и порядке, предусмотренном законодательством.

5.16. Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закреплённого за счёт средств, выделенных Школе собственником, если иное не установлено федеральными законами.



6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ
6.1. Школа может быть реорганизована в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке установленным Учредителем.

6.2. При реорганизации Школы в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединение к Школе юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного, бюджетного или казенного образовательного учреждения путем изменения типа существующего муниципального образовательного учреждения Школа вправе осуществлять определенные в настоящем Уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных Школе, до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства.

При реорганизации Школы в форме присоединения к ней одного или нескольких образовательных учреждений лицензия или свидетельство о государственной аккредитации реорганизованной Школы переоформляются в порядке установленном Правительством Российской Федерации, с учётом лицензий и свидетельств о государственной аккредитации присоединяемых образовательных учреждений на период до окончания срока действия лицензии и свидетельства о государственной аккредитации реорганизованной Школы.

При изменении статуса Школы и её реорганизации в иной не указанной в абзаце первом настоящего пункта форме лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивает силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.

6.3. Изменение типа Школы не является его реорганизацией. При изменении типа Школы в её Устав вносятся соответствующие изменения.

Изменение типа Школы в целях создания бюджетного учреждения осуществляется в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

Изменение типа существующей Школы в целях создания автономного учреждения осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «Об автономных учреждениях» и муниципальными правовыми актами.

6.4. Школа может быть ликвидирована в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Ликвидация Школы допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых Школой

6.5. В случае реорганизации, ликвидации Школы Учредитель обеспечивает перевод обучающихся с согласия их родителей в другие образовательные учреждения соответствующего типа.

6.6. Ликвидация сельской Школы допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживающихся Школой.

6.7. При ликвидации Учреждения денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с уставными целями.

Принят на общем собрании трудового коллектива



Протокол от 09 ноября 2011 г. №2



страница 1



Полное или частичное воспроизведение материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки: http://www.fozz.refdt.ru