12+
→ 1. Целевой раздел

1. Целевой раздел

страница 1 страница 2 ... страница 34 страница 35

ОГЛАВЛЕНИЕ

Общие положения

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

1.2.1. Общие положения

1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты

1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ

1.2.3.1. Формирование универсальных учебных действий

1.2.3.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

1.2.3.3. Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

1.2.3.4. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом

1.2.3.5. Русский язык.

1.2.3.6. Литература.

1.2.3.7. Иностранный язык. Второй иностранный язык

1.2.3.8. История России. Всеобщая история

1.2.3.9. Обществознание

1.2.3.10. География

1.2.3.11. Математика. Алгебра. Геометрия

1.2.3.12. Информатика

1.2.3.13. Физика

1.2.3.14. Биология

1.2.3.15. Химия

1.2.3.16. Изобразительное искусство

1.2.3.17. Музыка

1.2.3.18. Технология

1.2.3.19. Физическая культура

1.2.3.20.  Основы безопасности жизнедеятельности



1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

1.3.1. Общие положения

1.3.2. Особенности оценки личностных результатов

1.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов

1.3.4. Особенности оценки предметных результатов

1.3.5. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений

1.3.6. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию
2. Содержательный раздел

2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов

2.2.1. Общие положения

2.2.2. Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования

2.2.2.1. Русский язык

2.2.2.2. Литература

2.2.2.3. Иностранный язык. Второй иностранный язык

2.2.2.4. История России. Всеобщая история

2.2.2.5. Обществознание

2.2.2.6. География

2.2.2.7. Математика. Алгебра. Геометрия

2.2.2.8. Информатика

2.2.2.9. Физика

2.2.2.10. Биология

2.2.2.11. Химия

2.2.2.12. Изобразительное искусство

2.2.2.13. Музыка

2.2.2.14. Технология

2.2.2.15. Физическая культура

2.2.2.16. Основы безопасности жизнедеятельности



2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся

2.3.1. Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся

2.3.2. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся

2.3.3. Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся

2.3.4. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

2.3.5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися

2.3.6. Этапы организации социализации обучающихся, совместной деятельности образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования, иными социальными субъектами

2.3.7. Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся

2.3.8. Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни

2.3.9. Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся

2.3.10. Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся

2.3.11. Мониторинг эффективности реализации образовательным учреждением программы воспитания и социализации обучающихся

2.3.12. Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся

2.4. Программа коррекционной работы
3. Организационный раздел

3.1. Примерный учебный план основного общего образования

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы

3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы

3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования



Общие положения

Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ СОШ пос. Черновский м.р. Волжский Самарской области разработана в соответствии со следующими нормативно­правовыми документами:



  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования утвержденный приказом МОиН РФ «17» декабря 2010 г. № 1897;

  3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  4. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования; под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2011.

  5. Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  6. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Минобрнауки России от 04.10.2010 г. N 986 г. Москва);

  7. СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. №189).

Программа составлена на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Разработка основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ СОШ пос. Черновский осуществлялась с привлечением Управляющего совета школы, как органа, обеспечивающего государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.

Основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

 пояснительную записку;

 планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

 систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

 программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

 программы отдельных учебных предметов, курсов;

 программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;

 программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

 учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

 систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу основного общего образования, обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:



 с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы основного общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения;

 с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы основного общего образования, конкретизируются и закрепляются в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.



Краткая характеристика ГБОУ СОШ пос. Черновский

Тип и вид ОУ

Государственное образовательное бюджетное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа пос. Черновский м.р. Волжский Самарской области имеет нормативно-правовые документы, подтверждающие право ведения образовательной деятельности:

а) свидетельство серия 63 № 005695143. Внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1116330004537 (дата внесения записи 08.12.2012);

б) свидетельство серия 63 № 005695143 о постановке на учет в соответствии с положением налогового кодекса Российской Федерации 26.10.1993 г. в налоговом органе по месту нахождения межрайонной ИФНС России № 16 по Самарской области:

* ИНН - 6330052801

* КПП - 633001001.

ГБОУ СОШ пос. Черновский м.р. Волжский Самарской области создана на основании следующих документов:

УСТАВ Государственного бюджетного образовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы пос. Черновский Самарской области утвержден приказом МОиН Самарской области от 8.11.2011 № 640-од, а также приказом министерства имущественных отношений Самарской области №3887 от 30.11.2011 г. Устав полностью соответствует требованиям закона РФ «Об образовании», рекомендательным письмами Минобразования и науки РФ. В. В соответствии с Уставом в школе разработаны локальные акты в части содержания образования, организации образовательного процесса и прав учащихся.

Школа имеет право на ведение образовательной деятельности согласно лицензии серия РО № 046567, р/№ 3886 от 11.03.2012 г.

Цели образовательного учреждения:

Обеспечить достижение обучающимися новых образовательных результатов - набора ключевых компетентностей, обеспечивающих способность действовать в различных проблемных ситуациях на основе сформированости универсальных учебных действий, использования методов исследования, прогнозирования, планирования и анализа.

Задачи образовательного учреждения:

1.Обеспечить повышение качества реализации образовательных стандартов.

1.1.Обеспечить уровень успеваемости:

на 1 ст.: успеваемость 100%, качество обучения 60%;

на 2 ст.: успеваемость 100%, качество обучения 40 %;

на 3 ст.: успеваемость 100%, качество обучения 35 %;

1.2.Обеспечить средний балл на ЕГЭ по русскому языку-50,

по математике –43.

2.Обеспечить сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

2.1.Сформировать потребность в здоровом образе жизни на достаточном уровне у выпускников:1 ступени: на уровне 85 %; 3 ступени: на уровне 95 %.

2.2.Обеспечить уровень физической подготовки 85% выпускников 2 и 3 ступени на уровне не ниже среднего.

3. Обеспечить условия для развития индивидуальных интересов и способностей, формирования успешной социальной адаптации выпускников школы.

3.1.Обеспечить сформированность профплана у 75% выпускников основной школы.

3.2.Обеспечить участие в конференциях, олимпиадах, конкурсах творческой и интеллектуальной направленности на школьном уровне – не ниже 50%, на муниципальном уровне – не ниже 20% обучающихся.

3.3.Обеспечить занятия школьников в системе дополнительного образования на уровне 96%, проектной деятельностью не менее 50 % обучающихся.

Для организации образовательной деятельности по образованию имеется в наличии здание (основное административное) с пристройкой блока для начальной школы

* фактический адрес: 443538, Самарская область, м.р. Волжский, пос. Черновский, улица Школьная, д.14.

* юридический адрес: 443538, Самарская область, м.р. Волжский, пос. Черновский, улица Школьная, д.14

Особенности контингента учащихся

Общая численность обучающихся и воспитанников – 252 человек - соответствует лицензионному нормативу.

Наличие и комплектование классов по типам.


Класс (группа)

Общее кол-во классов

Кол-во учащихся

Классы


Средняя

наполняемость



классов

Общеобразовательные

Углуб-ленные

Коррекционные

1-й

1

17

1







17

2-й

2

23

2







12

3-й

2

35

2







18

4-й

2

35

2







18

5-й

1

26

1







26

6-й

1

21

1







21

7-й

1

20

1







20

8-й

1

24

1







24

9-й

1

17

1







17

10-й

1

20

1







20

11-й

1

15

1







15

12-й



















Итого




252

14







15

страница 1 страница 2 ... страница 34 страница 35



Полное или частичное воспроизведение материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки: http://www.fozz.refdt.ru